У вас есть время? У нас его не бывает никогда. Большую часть дела нужно было закончить вчера. Остальную - в прошлом месяце. Мы даже стали беспокоиться и выяснять у знакомых, есть ли у них время. Оказалось- тоже нет. Ни у кого.
Очень много людей, и совсем нет времени. А ведь надо успеть пообщаться, обзавестись полезными знакомствами и знакомствами бесполезными, но приятными.Устроиться на работу. Устроить скандал.Объясниться в любви. Наладить контакт с подчиненными. Выгодно продать свои услуги. Поплакаться на тяжелую жизнь. И быть услышанными, понятными, уважаемыми, любимыми. Желательно с первого взгляда, чтобы еще успеть закончить дела. Ведь мы этого достойны-и любви, и выгодных контрактов, и уважительного обслуживания в магазинах. Надо только заметить нас, разглядеть нашу индивидуальность, профессиональные и личные качества. Надо уделить нам время. Но его нет.
Наши потенциальные партнеры, клиенты, начальники, друзья, любовники, покупатели, подчиненные - тоже очень занятые люди. У нас всего три минуты, чтобы произвести впечатление. Ничего не поделаешь - мы живем в режиме рекламных клипов. Хорошо политикам и моющим средствам: их презентации профессионально подогнаны под это время. Три минуты- запоминающаяся фраза, привлекательная картинка, нужное цветовое решение,- мы не успеваем задуматься, остается только эмоционально окрашенное представление, запомнившаяся деталь. Остальное мы дорисуем сами. Постфактум мы будем рационализировать и объяснять себе, что наш выбор был продиктован логикой, здравым смыслом и еще кучей правильных и серьезных оснований. Ну не эмоциями же , в конце концов. Мы взрослые люди, мы не можем принимать решения из-за того, что от картинки про стиральный порошок вдруг сладко защемило сердце и вспомнилось детство в деревне, а очередной депутат неизвестно как (уж нас-то, казалось, больше не проведешь) показался им, родным, плоть от плоти(сохи, кульмана, прилавка.)
Стоит признать, что ваш выбор не логичен, а психо-логичен. Он обусловлен особенностями нашего восприятия действительности, нашими представлениями о мире, сложившимися стереотипами, нормами и чувствами. Прежде всего чувствами.
ТО, ЧТО СПОСОБНО ВЫЗВАТЬ В НАС ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК, ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ, КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ, ОБЛАДАЕТ БОЛЬШИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ, СЛОВОМ, ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Умение производить впечатление становится не только важнейшим коммуникативным умением, но и основой, на которой строится общение.
Чтобы быть услышанным-необходимо быть замеченным. Стать заметным. Запоминающимся.Располагающим.Понятным. Причем надо не только быть, но и выглядеть таковым. Не затруднять собеседника объяснениями-ему некогда, а дать максимальную информацию о себе своим видом, передать через внешний образ визуальным средствами то, что хочется сказать до начала разговора. Вызвать нужные эмоции до начала отношений- вот залог успешного взаимодействия с окружающими.
Мы производим впечатление, даже когда не собираемся этого делать.
У НАС ЕСТЬ ВНЕШНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ, СТИЛЬ ОДЕЖДЫ, РЕПУТАЦИЯ - ТО ЕСТЬ СВОЙ ИМИДЖ.
Имидж формируется в течении жизни, зависит от различных факторов и включает в себя множество составляющих. Если мы не задумываемся о внешнем образе, имидж формируется помимо нашей воли и определяется в большей степени восприятием других людей.
Осознанное построение своего образа дает нам возможность управлять впечатлением, воздействовать посредством имиджа на других, делает нас активными участниками межличностного воздействия.
С другой стороны, знание законов воздействия внешних эффектов, особенностей эмоционального восприятия позволяет нам защититься от манипуляций, избежать имиджевых ловушек и чужих влияний.
Кроме того, построение эффективного имиджа-активный творческий процесс, требующий включения всех ресурсов, всего личностного потенциала, высокой степени осознания себя.Внешняя форма не может существовать без внутреннего содержания. Они связаны воедино, обусловлены и взаимоопределяемы. Начиная корректировать свой образ мы вступаем на путь глубинных изменений личности.
В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ УСПЕШНОГО ИМИДЖА- СТАТЬ ТАКИМ, КАКИМ ХОЧЕШЬ КАЗАТЬСЯ.
Если вы решили всерьез заняться своим имиджем, у вас есть два пути
Первый: вручить себя профессионалам-нанять имиджмейкера, специалиста по PR, стилиста, персонального шоппера, коучера, пару рекламных агентов.
Второй: поработать самому- изучить алгоритмы построения имиджа, психологические основы и стереотипы восприятия и управления впечатлением, правила дресс-кодов, научиться эффективной коммуникации, познать самого себя.
Сложно? Тогда давайте не всерьез.
Путь третий:
- задействуйте творческие способности.
- подойдите к процессу с юмором и самоиронией.
- устройте шоу из собственной презентации, играйте.
- улыбайтесь- людям это нравится.