Звучит, как магия, но на самом деле все логично и проверено на себе.
У меня, как и всех, периодически возникает тонна дел и задач, которые норовят меня поглотить. И прежде, чем поделюсь, как я с этим справляюсь, важно понять. Всех дел не переделаешь. Всего того, что нам хотелось бы сделать, что мы планируем, что нужно и должно, всех задач, поставленных начальником, а так же просьб родственников и друзей. Все это сделать невозможно, это надо принять как данность.
Во-первых, потому что время - ресурс сильно ограниченный. А во-вторых, потому что это зависит от ещё более ограниченного ресурса - нашей энергии. Согласитесь, что продуктивно, эффективно, с полной концентрацией и самоотдачей мы можем работать всего несколько часов в день. Их гораздо меньше, чем часов бодрствования, и их можно назвать жемчужинами рабочего дня. А дел гораздо больше, в том числе, потому что по нашим субъективным представлениям, этого эффективного времени у нас гораздо больше, чем есть на самом деле. Так и возникает внутренний конфликт и напряжение из-за того, что мы "постоянно ничего не успеваем", разочарование и неуверенность в себе.
Как быть? Если смириться с тем фактом, что реального продуктивного времени всего несколько часов, то ответ становится очевидным. Выбирать только самые важные дела из списка. И не обманывать себя, что вы "немножко поднажмете" и успеете все. И тогда мы перестаем жить в постоянной гонке за невозможным и начинаем решать реальную проблему, которую, к счастью, возможно решить.
Как понять, что важно, как выбрать из списка дел те, что реально надо делать.
Просмотрите свой список дел и выберите из него задачи, которые соответствуют следующим критериям:
1. Имеют для вас самое большое значение. По вашим внутренним ощущениям, а так же для достижения глобальных целей, которые вы поставили перед собой на ближайший год, месяц, неделю и день.
2. Принесут больше всего прибыли. Это может быть про деньги, а может быть про пользу и ценность. То есть какая задача максимально насыщенна ценностью для вас.
3. Проще всего сделать. На какую задачу понадобится меньше всего сил, энергии, времени и других ресурсов?
То есть понимаете какое соотношение получается? Вы выбираете из списка задачи, которые продвигают вас к вашим целям, при этом самым быстрым способом. Потому что они самые важные, ценные и требуют меньше всего ресурсов.
Бывает так, что в нашем бесконечном списке дел, все задачи требуют примерно одинаковых ресурсов. Но при этом пара из них может продвинуть нас на 50-80% вперёд, а другие на 1%. Очевидно, какой задаче нужно отдать приоритет.
Если браться за эти задачи в первую очередь, то продвижение вперёд будет идти в разы быстрее, и, скорее всего, проще.