Почти везде, где бы вы ни были, легко найти детей и взрослых, как преображенных своими телефонами, и в то время как СМС и социальные сети, безусловно, претендуют на большую часть этого внимания, все больше и больше это игры, которые привлекают нас.
На Всемирной ассамблее здравоохранения Всемирной организации здравоохранения в субботу государства-члены официально признали игровую зависимость как современную болезнь. В прошлом году ВОЗ проголосовала за включение игорного расстройства в качестве официального условия в проект своей последней Международной классификации болезней (МКБ); голосование завершило это решение. МКБ ВОЗ, в настоящее время находящаяся в 11-ом издании, служит международным стандартом для диагностики и лечения заболеваний.
- По словам Тарика Ясаревича, пресс-секретаря ВОЗ, этот шаг "основан на обзорах имеющихся фактических данных" и отражает общее согласие экспертов во всем мире в том, что некоторые люди демонстрируют "модель игрового поведения, характеризующуюся ослабленным контролем", отдавая игре приоритет перед другими повседневными обязанностями, включая посещение школы или работы, а также сохранение социальных назначений.
По мнению экспертов ВОЗ, проанализировавших исследования по вопросам игрового поведения, использование людьми игрового поведения отличается от использования ими Интернета, социальных сетей, онлайновых азартных игр и онлайновых покупок. Они утверждают, что нет достаточных данных, которые указывали бы на то, что зависимость людей от них является "поведенческой зависимостью", какой может быть азартная игра.
Согласно новому определению, игровое поведение переходит в расстройство, когда оно имеет приоритет над другими повседневными действиями, и начинает нарушать отношения человека, его школьные или трудовые обязанности, по крайней мере, в течение года.
Тем не менее, не все специалисты по поведению согласны с тем, что игровое поведение достаточно отличается от других видов поведения в Интернете или смартфонах, и задаются вопросом, почему выделяются игры. Критерии, используемые ВОЗ, схожи с критериями, используемыми для различения любого аддиктивного поведения - а именно, что поведение начинает иметь приоритет над жизнью человека, исключая поведение, имеющее существенное значение для хорошего здоровья.
Некоторые исследователи отмечают, что не было проведено достаточно исследований в отношении игрового поведения, и в особенности игровой культуры, чтобы оправдать его описание как расстройства. Мишель Колдер Каррас, независимый подрядчик по вопросам общественного психического здоровья, опубликовавший исследования об игровом поведении, не исключает того, что некоторое игровое поведение может быть проблематичным, но отмечает, что некоторые исследования, выделяющие увлекательный и всепоглощающий характер игр, включают в себя не только игры, но и общее пользование Интернетом и смартфонами, и поэтому могут не измерять специфический эффект от игр.
"Проблема с азартными играми и другими... новыми медиа заключается в том, что они производят другую культуру", - говорит Каррас, который также считает себя геймером. "Но врачи подходят к такому поведению из понимания расстройства, основанного на континууме нормативного, рекреационного и проблемного использования, а не из окружения или контекста уникальной, новой культуры". Каррас, например, указывает на то, что для некоторых из них азартные игры удовлетворяют потребность в участии и социальной потребности.
Вместо того, чтобы выделять азартные игры, Каррас и другие поддерживают идею исследования использования интернета и потенциально проблемной зависимости от технологии в более широком смысле, чтобы лучше понять некоторые общие черты, которые могут быть присущи играм, социальным сетям и использованию интернета.
- Однако, по крайней мере, включение игрового расстройства в ИКД может повысить осведомленность о потенциальных способах, которыми люди полагаются на игры, и запустить новые исследования в этой области, а также о других моделях поведения, связанных с технологией, которые будут только расти по мере того, как устройства и доступ в Интернет будут охватывать все больше и больше людей по всему миру.