Найти тему
Договор 78

Возврат денежных средств за авиабилеты

Процедура возврата денежных средств за авиабилет зависит от тарифа, по которому он был приобретён. Воздушный кодекс предусматривает 2 разновидности тарифа: возвратный и невозвратный.

1. Приобретая билет по невозвратному тарифу, который, как правило, ниже по стоимости, потребитель лишается возможности вернуть деньги при изменении планов. В этом случае он вправе претендовать только на возврат сумм, которые взимает перевозчик в пользу иных организаций, например, сборы в аэропорту.

СПРАВКА: выплата средств при отказе от возвратного билета зависит от срока обращения пассажира.

2. Покупая возвратный билет, пассажир может вернуть его полную стоимость (с вычетом расходов, которые авиаперевозчик уже понес в связи с исполнением договора), уведомив перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Если пассажир не уложился в отведенные 24 часа и нарушил данный срок, у него дополнительно удерживается неустойка в размере 25 %. Если же пассажир вовсе пропустил срок, возврат средств не осуществляется.

ВАЖНО: до заключения договора на приобретение билета потребитель должен быть ознакомлен со всеми условиями возврата денежных средств. В противном случае он может потребовать не только возмещения оплаченной суммы, но и иных убытков.

Когда можно вернуть деньги за авиабилет

Оформить возврат денежных средств даже при невозвратном тарифе допустимо при вынужденном характере возврата.

1. Вынужденный отказ со стороны авиаперевозчика.

Примером такого отказа может служить наложение запрета на авиасообщение в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией. В этом случае можно либо вернуть деньги в полном размере, либо перенести поездку на более позднее время с возможностью смены маршрута.

ВАЖНО: возврат будет осуществлен, даже если вы купили билет по невозвратному тарифу.

2. Вынужденный отказ по инициативе потребителя.

К причинам такого возврата относятся:

- болезнь пассажира или члена его семьи, близкого родственника, который также должен был быть пассажиром;

- смерть члена семьи или близкого родственника;

СПРАВКА: уведомить перевозчика об отказе в перевозке по данным основаниям необходимо до окончания регистрации на рейс.

- задержка отправления самолета.

Задавайте ваши вопросы, пишите звоните +7 962 684 96 78

Консультация бесплатно

https://dogovor78.ru/