Не прошло и десяти лет, как волна тарантиномании докатилась до России. Люди уже помаленьку стали забывать, что бывает такой вид фильма — «тарантиновский», как вдруг вышел «7 кабинок».
Не будем говорить, что рассматриваемый фильм — плагиаторство. Это называется «стилизация». Совершенно неуклюжая, зато «гламурненькая». Сними Дмитрий Месхиев этот фильм лет 10 назад, тут же проснулся бы знаменитым, в статусе «культового российского режиссера». А сейчас как-то поздноватенько. Жалкая пародия на Тарантино образца «Криминального чтива» уже не вставляет.
То, что именно «Криминальное чтиво» служило образцом, с которого Месхиев лепил свои «7 кабинок» — несомненно. Не говорю источником вдохновения, так как таковым служили бабло и глянцевые журналы.
Здесь и пресловутый клиповый монтаж, и частые флэшбэки, чехарда времен и одних и тех же эпизодов, показанных с позиций разных героев. Здесь парочка гангстеров, позерски произносящие длинные монологи по очереди, рассуждающие вслух. Не обошлось без наркотической темы, процесс бодяжиния дури в ложке над зажигалкой крупным планом прилагается.
Конечно, в наличии есть убийства в стиле «всех замочить» с обязательной мексиканской дуэлью в конце, где плохие убивают друг друга, а хорошие, чудом уцелевшие, получают приз.
Еще в фильме «7 кабинок» есть достаточно симпатичная картинка, на которую смотреть даже приятно. Есть черный юмор, в количестве одного хорошего эпизода.
(Сцена с ожившим трупом наркомана.)
К сожалению, много чего в этом фильме нет. А именно, замысловатого и логичного сюжета, как в первоисточнике. Нормального саундтрека. Нормальных диалогов. Наконец, актеров в «7 кабинок» тоже нет.
А кто же играет в фильме, как не актеры? А хрен его знает. Какие-то ходячие картонные манекены. Все и каждый из героев крайне неубедительны. Каждый момент просмотра в телевизор хочется плюнуть и закричать громовым голосом «не верю!».
Когда актер пытается показать злость — не похоже. Страх — не похоже. Страсть — не похоже. Все остальные эмоции тоже не похожи. А похоже это на сборище уровня утренника в детском саду, когда ребенок выходит на середину комнаты, бормочет стишок и уходит.
Каждое появление в кадре одного из этих так называемых актеров служит не для того, чтоб что-то там изобразить, а исключительно для произнесения некоего тупого монолога. Именно вот так — вышел, произнес, ушел. Как ведущий на попсовом концерте.
Подозреваю, отвратительная игра актеров большей частью все же объясняется этими чудовищными диалогами, написанными явным умственным инвалидом.
Диалоги не просто отвратительные, они вопиюще, до невозможности отвратительные. Так как говорят герои фильма, люди не разговаривают вообще. Так даже в книгах не разговаривают. Даже у Марининой. Не знаю, что за гноеродная муза навестила написателя текстов для «7 кабинок», но такого уебищного убожества мне не встречалось еще ни в одном фильме.
На фоне тошнотворных диалогов, даже тяжелой степени бредовости сюжет, отягощенный полным отсутствием логики и здравого смысла, кажется удобоваримым. Не стоит только задумываться над тем, что происходит на экране, не надо. Может тогда удастся досмотреть фильм до конца, иначе возникает целый ряд вопросов.
Действие фильма происходит в женском сортире ночного клуба.
Прямо в начале фильма декларируется, что сортир не работающий, видимо, чтобы объяснить отсутствие в кадре шныряющих туда-сюда по нужде женщин. То, что он не рабочий, должно быть видно из толстого слоя пыли на зеркалах и стенах, стоящей у стены стремянки и лежащего у другой стены унитаза. По ходу действия оказывается, что все толчки в сортире работающие и активно пользуемые (в кабинках урны с использованной туалетной бумагой и прочими прокладками), в кранах есть вода, на стенах — плитка, свет горит.
Что там ремонтируют и зачем, откуда пыль — абсолютно не понятно. Видимо, это новый гламурный вид ремонта — по нанесению пыли на зеркала. Пыль строители приносят с собой и специально напыляют.
Некая тетка прячет ценный диск, стыренный у какой-то компании, в женском сортире, где его должны забрать двое недоумков, чтобы передать лысому буржую в очках, который заказал похищение информации.
Почему она не передает диск самому буржую — не понятно. Почему буржуй сам не идет за диском в сортир — не понятно. Брезгует, наверное. Настолько брезгует, что готов платить целых 40 000 $ за то, чтобы двое клоунов принесли ему диск из туалета.
Итак, клоуны приходят в сортир.
Один из придурков, отсчитавший нужную кабинку, первым делом лезет рукой в унитаз. Оно понятно, что диск легко без деформации помещается в сифон, понятно, что глубины унитаза — лучшее место для диска, который стоит, возможно, сотни тысяч, понятно, что девушка не нашла лучшего места, чтоб спрятать его. Никаких сомнений, раздумий — а может ли CD поместиться там? Нет, сразу решительно полез рукой.
Представьте себе ситуацию — вам дают кучу денег за то, чтобы вы зашли в неработающий сортир и забрали оттуда диск. Причем вы точно знаете, что диск точно в туалете, в третьей кабинке.
Вы приходите в туалет и не находите диск в этой самой кабинке, хотя уверены, что он точно должен быть в туалете. Ваши действия?
Правильно — обыскать сортир.
Сколько времени на это понадобится, если вас двое, а сортир — помещение где-то 20 квадратных метров с семью кабинками, голыми стенами и полным отсутствием мебели, не считая унитазов? Причем, как потом оказалось, в одной из кабинок на бачке красной помадой было написано «для тупых — это здесь»?
Две минуты? Пять? Может десять? Нет, героям фильма понадобилось полтора часа, что впрочем, понятно — фильмов по 10 минут не снимают. Как бы мы тогда могли насладиться чудными диалогами?
Вместо наиболее логичного действия, что придет в голову и имбецилу — обыска, клоуны стояли в сортире и вели псевдо-тарантиновские диалоги, причем большую часть фильма.
Дальше бред в том же духе, вплоть до конца фильма.
Я задумался — что это за говнище сняли и с какой целью? Цель понятна — поднять бабла. С говнищем посложнее. Во всех анонсах упорно указывается, что «7 кабинок», это «гламурная криминальная комедия». Видимо, ключевое слово «гламурная».
Действительно, фильм сочетает в себе неестественность позы силиконовой красавицы на гламурной фотографии с нелепостью рекламного слогана и бессмысленностью статьи в модном журнале. При кажущейся похожести, от первоисточника и образца — «Криминального чтива» — этот фильм отличается, как надувная кукла от живой женщины, только раз в десять сильнее.
Вердикт
Рекомендации могут быть только одни — не смотреть никому. Потому, что фильм «7 кабинок» полное говно.
P.S. Статья написана 8 октября 2007 года.