Психология общения. Добром и лаской. История №1.
Времена СССР, 19-ая средняя школа Омска, на свой первый урок в школе приходит демобилизованный офицер, назначенный учителем начальной военной подготовки, входит он в 9-й класс, учащиеся дружно встают и начинают петь гимн советского союза.
Школа надо сказать обычная, не музыкальная, ни какая, ни специальная, и провокация по отношению к новому учителю очевидна. Но тот не стал делать замечания, тем более кричать, знаете, замечание это психологическое давление, не редко вызывает «Эффект бумеранга» и оказывает подсознательное противодействие.
Особенно важно в школе, в начале занятий не делать, первые 15 – 20 минут, замечание ученикам, лучше вообще их не делать. Вспоминаю свою школу, для учителей входя в класс, обычное дело начинать урок с замечаний, при этом гимны мы не пели, - Иванов, сядь прямо, не разговаривай, Козлов не жуй, Петров молчи, тишина…, - после этого установить психологический контакт учителю с учениками трудно.
Василий Александрович Сухомлинский пишет: - «Корень всех трудностей и не удач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателями и учащимися» - конец цитаты.
И в правду, обычно ученик замечаний учителю не делает, особенно при других учителях, а тот может себе позволить.
Бывший офицер, долго думать не стал, а сразу же включился в провокацию, встал смирно, руку к головному убору приложил, запел вместе с ребятами. Дружно допели до конца, учитель обе руки к сердцу приложил, - «ребята спасибо тронут, в армию буду писать, расскажу товарищам, как вы меня встретили, в жизни этой теплой встречи не забуду, спасибо вам огромное, садитесь».
Осознано или не осознано учитель принял ситуацию за чистую монету, и вот уже организаторы шутки оказались в невыгодном свете.
Не замечаний ни истерик, все спокойно и достойно.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Статья: Психология общения. Без замечаний. История №2.
Аудиокнига: Психология общения в примерах, фактах, цитатах.