Какими будут работать кинотеатры после коронавируса? Мне кажется подвернулась интересная идея – это кинотеатр под открытым небом. Вы спросите, как??? Да очень просто – это будет автомобильный кинотеатр, где можно будет смотреть кино, уединившись со своей любимой, прямо не выходя из машины. А звук будет через радио или блютуз. Интересно? Читаем дальше!
Автомобильный кинотеатр, мы часто видели в старых добрых американских фильмах.
Между прочим, кинотеатры для автомобилистов, появились в США, аж в 1933 году. Самый пик популярности автокинотеатров пришёлся на 60-е, 70е годы. Такой кинотеатр обладает неповторимой киношной атмосферой и своей романтикой.
Строим автомобильный кинотеатр. Действуем по плану:
№ 1. Находим место для автокинотеатра.
К выбору места нужно подойти с холодной головой, идеальный вариант – иметь свою парковку или территорию, рассчитанную на 50 машин минимум. Нужно, также учитывать, что, расстояние между автомобилями должно быть 2- 3 метра – чтобы посетители кинотеатра могли беспрепятственно попадать в салон или покидать его и не перекрывать обзор. Чтобы не было грязи, и ваши посетители не застряли в «вашем автокинотеатре» в прямом смысле слова – заасфальтируйте или забетонируйте территорию. Позаботьтесь заранее о биотуалетах если не хотите, чтобы вся территория автокинотеатра была помечена посетителями* xdd)) И конечно подальше от жилых домов, если не имеете желания разбираться с недовольными бабушками.
ВАЖНО! Расстояние от первого ряда до экрана должно быть 10 -15 метров – на случай, если экран повалится от ветра. Для каждого авто-места поставьте авторампу, позволяющая приподнять авто на 10-15 см, для хорошего обзора. Площадка под автокинотеатр должна быть достаточно просторная, чтобы машины могли выезжать не задним ходом, разворачиваясь, а также должна быть светоотражающая разметка на поверхности.
№ 2. Подбираем нужное оборудование.
Главное – экран. Подбираем экран размером хотя бы от 15*10 метров – чем больше, тем лучше. Покупаем проектор, кстати, при желании, его можно взять в аренду, в каком-нибудь ДК (Дом Культуры). Бывает, даже встречаются объявления в Авито, где можно купить «полный набор» для настоящего кинотеатра всего за 350 000 рублей. Необходимо приобрести маломощную портативную радиостанцию, чтобы звук фильма передавался посетителям в автомобили через FM-приемники.
ВАЖНО! В Интернете много противоречивой информации насчёт открытия автомобильного кинотеатра, как бизнес-идеи. Я считаю, здесь 2 варианта – можно закупиться дорогой техникой на пол-миллиона долларов и окупать её очень долго, а можно договориться с каким-нибудь ТРК, используя её парковку как автокинотеатр, пустую стену как экран. В период карантина – этот вариант может сработать!
№ 3. Дополнительный сервис.
Организуйте питание вашим посетителям так, чтобы им не приходилось выходить из салона авто. Можно нанять несколько ребят и девчонок на роликах, чтобы они подвозили хот-доги, картофель фри, напитки прямо к машинам. А посетителям автокинотеатра достаточно помигать аварийками, чтобы вызвать официанта.
Расходы на автомобильный кинотеатр и потенциальный доход
Погоду в России считают, основным недостатком автокинотеатра под открытым небом, также возможность показывать сеансы только в тёмное время суток – всё это ограничивает поток посетителей. В лучшем случае, мы имеем 6 месяцев в году для кинопроката, начиная с апреля и заканчивая октябрём, до осенних дождей.
Расходы:
Кинооборудование.
Разбег такой: 350 000-10 000 000 рублей. Может быть и выше, кинооборудование очень дорогое, но естественно, вкладывать миллионы глупо. Пробуем, арендовать, по возможности выкручиваемся, включаем мозги.
Место.
Стоянка/парковка или открытая, заасфальтированная территория. От 30 000 р. в месяц - если арендуем. Как уже говорили выше, можно договориться с ТРК или любым заведением, имеющим свою парковку. Можно найти место, где-нибудь за городом, но вам придётся обеспечить хороший трафик.
Постоянные расходы.
Налоги, зарплата и сопутствующие траты: от 100 000 р. в месяц конечно, вначале, нужно попробовать всё самому – самому собирать деньги, включать фильмы, кормить посетителей, можно привлечь близких и знакомых.
Реклама.
При наличии смекалки от 2000 р. в месяц. Реклама для автомобильного кинотеатра, самый важный момент. Сделайте свой автокинотеатр культовым местом: проводите тематические кинопоказы(вечер французских комедий, ночь триллеров), акции, розыгрыши, приглашайте региональных звёзд шоу-бизнеса. Сарафанное радио заработает на полную катушку. Обязательно сделайте сайт, подключите Яндекс-директ для вашего города, продвигайтесь в социальных сетях. Если есть трафик клиентов, можно и дальше вкладываться, и развиваться.
Доходы:
В целом, рентабельность автокинотеатра довольно трудно подсчитать. Поэтому, давайте сделайте очень оптимистичный расчёт-прогноз.
Еду и напитки можно продавать с большой наценкой и мало, а можно сделать демократичные цены и продавать много.
Билет на один авто, может стоить 500-1000 р.
Если кинотеатр забит на 200 машин, то за один сеанс получается: 200*500=100 000 р.
Можно показывать 5 сеансов: 19:00-02:00
Еда и напитки могут принести от 30 000 маржи за один сеанс при полном авто-кинозале.
Итак, если представить, что за месяц у вас будет хотя бы 15 хороших дней с полными залами, получается: 100 000*5(сеансы)*15= 7, 500 00 р. за месяц условно.
Риск – кредо предпринимателя
Бизнес-идея автомобильного кинотеатра очень привлекательна. В ней есть всё для предпринимателя: вызов самому себе и скептикам-теоритикам, риск и неизведанность, потенциальная большая прибыль, трудности и препятствия. Автокинотеатр при грамотной организации может стать культовым местом вашего города, местом первой встречи для сотни влюблённых пар и он принесёт вам успех!