Сегодня я хотел бы показать вам автомобили отечественных производителей, которые не дошли до широких продаж на рынке по различным причинам, но я уверен, что они могли бы соперничать с зарубежными авто.
1. Tagaz Aquila
ТагАЗ смогли произвести первый серийный российский спорткар. Он проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволили автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.
Но к большому сожалению, тяжёлая финансовая ситуация в ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франции. И по сей день там активно приобретают Aquila, только под другим названием.
Автомобиль обладает удачной технической реализацией, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.
Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.
Но взамен на это появляется агрессивный дизайн.
2. ВАЗ-1121 "Ока-2"
ВАЗ-1121 является логичным продолжением Оки, хорошо зарекомендовавшей себя на нашем рынке.
Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.
Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.
Автомобиль можно описать так: современный Матиз, только дешевле в 2 раза. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.
3. LADA REVOLUTION I-III
Проект относится к Волжскому Автомобильному Заводу.
Автомобиль имел 3 модификации в разных поколениях, отличных друг от друга по мощности, динамике и дизайну. Последнее поколение из-за недостатка денежных средств было представлено в виде ходового макета.
В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.
Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution едет за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.
Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.
4. УАЗ-3165 "Симба"
Полноприводный минивэн от УАЗ погубил тотальный кризис и собственный маркетинг. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.
Автомобиль выделялся на фоне основной массы российских микроавтобусов за счёт своих габаритов и внушительного объёма.
Производитель показывал 4 модификации автомобиля: базовая версия на 7-9 человек, удлинённый вариант на 13 мест, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.
В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.
5. Marussia F2
В 2010 году Marussia Motors представили уникальный и по сей день "паркетник" с неповторимым дизайном.
Машина имеет очень необычный вид для отечественного производства. В общем, у авто революционный дизайн, как в салоне, так и снаружи. Чего стоят только сдвижные двери и эргономичные, но удобные сиденья в стиле «мешки с бобами».
Приборная панель концепта выглядит и сегодня невероятно. И дело вовсе не в цифровых приборах — кабина буквально стилизована под самолет. А как на счет 340-сильного с 4-ступенчатым автоматом и пружинной подвески с дорожным просветом полноценного внедорожника?
Жаль, но стартап закрылся до того, как смог реализовать серийный выпуск. Перспективные модели оказались слишком дорогими для мелкосерийной сборки, а строить в России новый автомобильный завод по всей видимости просто не рентабельно.
6. El-Panda
Это электрический микролитражный хэтчбек, который был презентован в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определить производственную площадку, из-за кризиса не получилось открыть завод в Тольятти.
Главная особенность автомобиля — модульная платформа, которая позволяет устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основой платформы стали фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля.