Найти тему
Aeronautica

Spirit AeroSystems снова проводит массовые увольнения

Оглавление

Spirit AeroSystems уволит более 1,45 тыс. сотрудников в связи с длительным и глубоким падением выпуска самолётов Boeing. Они начнут покидать компанию с 15 мая.

Сокращения коснутся занятости на основном предприятии в Уичито, штат Канзас: численность персонала уменьшится на 14% - с почти 10,5 тыс. человек до чуть более 9 тыс. Штат остальных подразделений будет оптимизирован "позже в этом месяце" и "в меньшем объёме". В разных странах мира на Spirit (по состоянию на 30 апреля) работали около 15 тыс. человек.

В начале года производитель авиакомпонентов уже сократил в Уичите 2,8 тыс. рабочих мест.

Погрузка передней части фюзеляжа Boeing 787 в транспортный самолёт Boeing 747 Dreamlifter для доставки её из Канзаса на линию финальной сборки в Южной Каролине
Погрузка передней части фюзеляжа Boeing 787 в транспортный самолёт Boeing 747 Dreamlifter для доставки её из Канзаса на линию финальной сборки в Южной Каролине

Ставка не сыграла

Проблемы в Канзасе начались с запретом на полёты Boeing 737 MAX, фюзеляжи для которых Spirit AeroSystems на этой площадке и выпускает. 29 апреля Boeing объявил, что возобновит сборку MAX'ов "низкими темпами" и увеличит их до 31 самолёта в месяц лишь в 2021 году.

Но в 2019 году, во время кризиса американской узкофюзеляжной модельной линейки и постепенного сворачивания производства самим Boeing, Spirit темпы выпуска фюзеляжей не снижал, оставляя их на уровне 52 в месяц в надежде на разрешение ситуации в 2020 году.

Прогнозы не оправдались, и канзасская компания столкнулась с затовариванием своих складов дорогостоящей не выкупленной продукцией.

Как менеджмент ошибся с прогнозами: Spirit AeroSystems выпускает фюзеляжи Boeing 737 MAX "в склад"

Рынок сжался ещё больше

Теперь, на волне коронакризиса, Boeing сокращает с 14 до 10 в месяц и выпуск линейки B787, к которой Spirit делает элементы крыла и переднюю часть фюзеляжа. И линейки B777 с пяти до трёх самолётов в месяц - здесь от Spirit передние сегменты фюзеляжа, пилоны и гондолы двигателей и компоненты крыла. Наконец, по тем же причинам Airbus замедляет до шести единиц в месяц сборку своих A350, для которых на площадке в Кинстоне, штат Северная Каролина, производятся детали композитного фюзеляжа и композитные же передние лонжероны крыла.

Spirit AeroSystems уже использовал весь "стандартный ассортимент" инструментов для сохранения персонала. Около 700 рабочих в Уичито переведены на "временный специальный проект" по выпуску медицинских приборов; прогнозируется, что функционировать он будет минимум до октября. Часть сотрудников отправлена в отпуска. Наконец, часть переведена из коммерческой на военную программу, которой кризис не коснулся. Когда и этого оказалось недостаточно, 1 мая было объявлено об очередном сокращении.

Что делает Spirit для коммерческих самолётов Boeing

Для Boeing 737 (как новых MAX, так и предыдущих Next Generation) - фюзеляж, предкрылки и закрылки, реверсы тяги, пилоны и части гондолы двигателей
Для Boeing 737 (как новых MAX, так и предыдущих Next Generation) - фюзеляж, предкрылки и закрылки, реверсы тяги, пилоны и части гондолы двигателей
Для Boeing 777 и 777X - передние сегменты фюзеляжа, пилоны и гондолы двигателей, композитные детали верхнего обтекателя крыла
Для Boeing 777 и 777X - передние сегменты фюзеляжа, пилоны и гондолы двигателей, композитные детали верхнего обтекателя крыла
Для Boeing 787 - подвижные и фиксированные элементы передней кромки крыла, пилоны двигателей и передние сегменты композитного фюзеляжа (отправка заказчику - на фото выше)
Для Boeing 787 - подвижные и фиксированные элементы передней кромки крыла, пилоны двигателей и передние сегменты композитного фюзеляжа (отправка заказчику - на фото выше)
Что Spirit производит для Airbus: Spirit AeroSystems создала новую технологию обработки композитов