Найти в Дзене
Формула успеха

Синергия в команде: теория и практика, часть 4

Оглавление
https://www.pinterest.ru/pin/579838520743661357/?nic_v1=1aoJffOdzLtwzrNqHuI6%2BW7ovKrDmri7WlqGHNdW%2FStqhJrHT0UO69lr3x8gUXntEe
https://www.pinterest.ru/pin/579838520743661357/?nic_v1=1aoJffOdzLtwzrNqHuI6%2BW7ovKrDmri7WlqGHNdW%2FStqhJrHT0UO69lr3x8gUXntEe

Партисипативная гипотеза

Другая альтернатива - партисипативная гипотеза о формировании чувств, которая предполагает, что процессы координации в команде должны быть исследованы путем реконструкции того, как отдельные "познания" артикулируют во время выполнения задания. Утверждая, что исполнитель обладает уникальной "интерьерностью", эта гипотеза уделяет особое внимание неявным способам, которыми каждый исполнитель ощущает свою текущую деятельность. Процессы формирования чувства участия относятся к тому, как значения, которые каждый исполнитель внутренне строит от своей деятельности, подтверждаются значениями, одновременно созданными со-исполнителями, и как это участие в формировании чувства переживается. С этой точки зрения предполагается, что предполагаемое "участие в формировании чувств" возникает в результате совместных усилий. Исполнители, работающие вместе, получают опыт взаимного участия в режиме реального времени. Любые расхождения в том, как каждый участник испытывает ситуацию, связанную с выполнением работы, приводят к различной степени участия в формировании чувств, вариациям в чувствах связи друг с другом и вариациям в ожиданиях действий от других участников. Этот интерактивный подход пытается избежать репрезентационизма, но, основываясь на "интерьерности" каждого человека, ему необходимо операционально определить, что такое внутренний процесс формирования смысла, и противопоставить его репрезентациям живых ситуаций, которые в значительной степени зависят от памяти. На самом деле, следует разъяснить, почему в процессе координации команд необходимо добавлять ярлык "создание смысла", если только мы не работаем в подходе, который преувеличивает асимметрию организма и окружающей среды. Идея, предложенная эмулятивными теоретиками о том, что смысл (о мире) внутренне построен, операционно не определена в терминах, исключающих репрезентации (в связи с чем возникает вопрос: где построен смысл, и как, и в какой форме?), и, следовательно, может быть подвергнута той же критике, что и гипотеза общего знания о чрезмерной зависимости от умственных репрезентаций, индивидуальных или коллективных.

В целом, как партисипативная гипотеза о формировании смысла, так и гипотеза об общем знании основываются на данных апостериорной вербализации исполнителей командных видов спорта. Таким образом, организация поведения, с этих позиций, в основном, понимается и выводится из вербализованных представлений и представлений о поведении, а не из самих фактических моделей поведения. С этих точек зрения, открытое поведение и его организация в таких контекстах, как командные виды спорта, является суррогатом вербализованных общих смысловых решений или знаний, без собственной самоорганизации. В отличие от этих перспектив, здесь утверждается, что поведение имеет организацию, которая выходит за рамки того, чем обладает исполнитель (вербальная информация, выражающая знание или его внутренность). Скорее, оно глубоко укоренилось в специфических обстоятельствах поведения, в которых непрерывные взаимодействия исполнителя и окружающей среды не определяются одним компонентом такой системы.

Экологическая динамика и командный спорт: гипотеза общих отношений и ее связь с командной синергетикой

Понимание координации групп с точки зрения экологической динамики требует изучения динамических принципов, лежащих в основе самоорганизующихся моделей групповой динамики в контексте производительности Межличностные модели в поведенческом масштабе могут быть поняты и смоделированы с точки зрения их собственной динамики, без необходимости исследовать конкретные модели движения каждого исполнителя (ни их вербализации, ни вербализации того, что это может быть). Анализ групповой динамики фиксирует непрерывные взаимодействия компонентов системы с целью формирования устойчивых поведенческих паттернов, характеризующихся как аттракторные состояния системной динамики. Важным для изучения групповой динамики является тот факт, что между организмами, связанными не только механически, но и информационно, обнаружены процессы синхронизации (т.е. временной координации разворачивающихся событий в системе).

В этом подходе информация концептуализируется в специфических закономерностях окружающих распределений энергии (например, света, звука, нейронов), которые могут определять свойства мира, то есть отображение от узорчатых распределений энергии к свойствам мира является прямым (не отраженным и не выведенным из представлений этих отношений).