Найти в Дзене

Генри Миллер в здании клуба (часть 2)

Гренландская сага, которая была доведена до сведения всего мира в 1884 году датским исследователем Густавом холмом. В ней рассказывается история старого холостяка, похотливого эскимоса, который полностью исчезает во влагалище молодой женщины. Слева от него лежит скелет, который она оставляет на снегу на следующее утро. Публикация народной сказки была осуждена президентом клуба как непристойная. Журнал сменил название на "Delta". Он работал еще в течение трех выпусков, прежде чем был прекращен. Форсирование было уже неприемлемо.

https://images.unsplash.com/photo-1470549638415-0a0755be0619?ixlib=rb-1.2.1&q=80&fm=jpg&crop=entropy&cs=tinysrgb&dl=syd-wachs-slItfWbhijc-unsplash.jpg
https://images.unsplash.com/photo-1470549638415-0a0755be0619?ixlib=rb-1.2.1&q=80&fm=jpg&crop=entropy&cs=tinysrgb&dl=syd-wachs-slItfWbhijc-unsplash.jpg

Чувство конца

Перлес опубликовал свой первый роман "Sentiments Limitrophes" в 1936 году, а два года спустя - "Le quatour en ré majeur". Вскоре после этого группа друзей распалась. Миллер переехал в Грецию, а Перлес бежал в Лондон. На этом богемный этап жизни Альфреда закончился. После прибытия в Англию в декабре 1938 года он был ненадолго интернирован (он записал свои переживания в 1944 году в чужой кукурузе). После освобождения он присоединился к Пионерскому корпусу, помогая расчищать завалы после Блица. Он превратился в Британского патриота с сильной ненавистью к нацистской Германии. Его нравоучительные излияния были с ужасом восприняты старыми друзьями.

Предполагая, что он преодолел "тщетность" своих диких лет в Париже, он утверждал, что вышел на "более высокий уровень жизни". В 1943 году Перлес опубликовал свой первый английский роман под названием "The Renegade". Примерно в это же время он познакомился с Энн Баррет, которая стала его партнером, а затем и женой. Во время своей натурализации в ноябре 1947 года он жил в лондонском Кентиш-Тауне. К тому времени он уже сменил имя на Альфред Джон Баррет. В 1952 году супруги переехали в Уэллс. Перлес продолжал поддерживать контакт с Миллером. Он посетил его в 1954/5 году в Биг-Суре, штат Калифорния,где написал другу Генри Миллеру. В 1979 году Миллер сочинил трибьют в мемуарах Джоуи (имя, данное Альфреду Миллером и Нин).

Тупиковый Блюз

Виртуальное исчезновение автора из общественной жизни интригует и выходит за рамки предположения о более "зрелом" мировоззрении. Причина снижения творческих способностей Альфреда кроется в его близости к Миллеру. Перлес был плывуном, человеком, способным принимать различные обличья и разыгрывать различные роли, никогда не принадлежа к какой-либо определенной культурной группе. Он путешествовал из Вены в Париж, в Лондон, писал по-немецки, по-французски и по-английски, но не находил в себе чувства личной завершенности. Его психологический склад казался таким же непонятным для него самого, как и для других. Ему не хватало энергии, чтобы направить свой творческий талант в нужное русло, и он словно нес на своих плечах бремя традиций. Для него это путешествие закончилось. Литература была давалась слишком сложно.

Молодой Миллер был совсем другого склада. Работая в Париже над своим первым романом "Tropic of Cancer", он подчинил себя программе навязчивого труда. Дисциплинированный распорядок дня был продиктован одним главным принципом: устойчивое созидание может оказаться невозможным, но работа всегда необходима. Не обремененная прошлым и дико неуважительная к устоявшимся традициям, литература для Миллера была дорогой возможностей. В конце концов, его творческая сила подавила его друга. Как писатель Перлес с болью сознавал, что достижения его соперника затмевают его собственные. Присутствие Миллера становилось невыносимым. Он удалился в тихое великолепие самого маленького города Англии.

Это столкновение характеров отражает более общую пропасть. Молодые американские художники прибыли в Париж в полном предвкушении. В то время как европейские авторы начали страдать от культурной депрессии, они приспосабливались к своему новому окружению с неукротимым энтузиазмом и энергией. Миллер вернулся в Америку в 1939 году, когда Европа была близка к распаду. На протяжении всей своей трудовой жизни и даже после кремации в июне 1980 года он вызывал разные отклики у читателей и критиков. В то время как Альфред Перлес-забытая фигура (даже его автобиографические сцены плавучей жизни вышли из печати), по сей день Миллер зажигает оживленную дискуссию о своем месте в истории литературы.