Практически все производители мотоциклов среднего и тяжелого класса предлагали рынку технику специального назначения, а так же производили ее по государственным заказам. В основном это были конечно же мотоциклы среднего и тяжелого класса.
В первую очередь это были конечно же военные мотоциклы, их собирали под заказ некоторым подразделениям, практически для любого рода войск где была необходимость в небольших мобильных группах бойцов. И тут как ни что лучше подходят мотоциклы. У нас такие делали в Ирбите и Киеве. У них довольно длинная история. К примеру у "Урала" она до сих пор продолжается и предприятие переодически получает заказы на мотоциклы для подобных нужд. А у "Днепра" последним стал МВ- 650, созданный на основе серийного МТ- 16, и он мало чем отличался от него. В целом главным отличием от серийных у этих мотоциклов было наличие крепежа под радиостанции и оружие, а так же разного рода военной утвари. И конечно же цвет соответствующий. но еще стоит упомянуть и ижевский концерн "Калашников", который не так давно заявил что будет производить мотоциклы- одиночки для военных нужд, причем на электрической тяге.
Особое внимание заслуживают мотоциклы для эскорта- сопровождения высших государственных деятелей. Сегодня конечно мы не увидим там наши мотоциклы, а вот раньше там особо почитались мотоциклы из Киева. Почему- то сложилось так, что именно КМЗ будет делать мотоциклы для эскорта, хотя в самых ранних эскортах были замечены и ирбитские "М- ки". В Киеве выпускали несколько модификаций таких мотоциклов, и если военные от серийных почти не отличались, то про эскортные так не скажешь. У них были более мощные моторы, другие комплектующие, внешний вид, сборка исключительно ручная. Из этого стоит судить, что мотоциклы были высшего качества и завод мог гордится своим детищем!
Мотоциклы на службе у автоинспекции незаменимы, именно поэтому мы сегодня в мотобате кроме "BMW" ничего не видим, хотя раньше особым почетом пользовались "Уралы", и немного позже "ИЖи". Конечно история мотобата начиналась не сразу с "Урала", там даже был и "49- ый ИЖ", про это было описано в одной из моих статей, ссылка на которую оставлю в конце. Самым популярным была модель на основе "М- 67", но она была форсирована, добавлены спецсигнал, радиостанция, скоростной редуктор и конечно же на них можно было ездить без коляски. Такой мотоцикл так же звали "перехватчиком" и он развивать скорость почти до 150 км/ч. А в начале 2000- х в Ижевске выпустили "Юнкер" доработанный под нужды ГАИ, наверное на этих мотоциклах и прекратилась история наших мотоциклов на службе в ГАИ.
Так же все производители предлагали свои мотоциклы к использованию в МЧС. Мобильные транспортные средства были нужны, ведь согласитесь, зачем гнать на небольшой пожар 131- ый "ЗИЛ", если мотоцикл с этой задачей справится гораздо быстрее, да и ресурсов так же будет хватать. Но почему- то такие мотоциклы у пожарных не прижились.
Это конечно же не единственные места где использовались мотоциклы. Их широко закупали охотничьи и лесные хозяйства. Колхозы и прочие учреждения где нужен был мобильный транспорт. Спасибо за внимание друзья! Буду рад обратной связи от Вас, и конечно же лайку и подписке на мой канал!
Урал на службе ГАИ, чем он отличался?
Редчайший эскортный мотоцикл "Днепр"
Военный Днепр МВ 650 [чем отличался от обычного Днепра]
Какие мотоциклы в Армии России есть сейчас [или есть ли вообще]
Мото кортеж в СССР. Правительственная охрана на мото СССР
Военные отечественные мотоциклы