Практически все производители мотоциклов среднего и тяжелого класса предлагали рынку технику специального назначения, а так же производили ее по государственным заказам. В основном это были конечно же мотоциклы среднего и тяжелого класса. В первую очередь это были конечно же военные мотоциклы, их собирали под заказ некоторым подразделениям, практически для любого рода войск где была необходимость в небольших мобильных группах бойцов. И тут как ни что лучше подходят мотоциклы. У нас такие делали в Ирбите и Киеве. У них довольно длинная история. К примеру у "Урала" она до сих пор продолжается и предприятие переодически получает заказы на мотоциклы для подобных нужд. А у "Днепра" последним стал МВ- 650, созданный на основе серийного МТ- 16, и он мало чем отличался от него. В целом главным отличием от серийных у этих мотоциклов было наличие крепежа под радиостанции и оружие, а так же разного рода военной утвари. И конечно же цвет соответствующий. но еще стоит упомянуть и ижевский концерн