Как уже говорилось ранее, детское ожирение является кризисом общественного здравоохранения, особенно в Соединенных Штатах Америки, где население, принадлежащее к меньшинствам, имеет низкий уровень доходов. Инновационные и технологически усовершенствованные мероприятия могут стать увлекательным подходом к охвату молодежи из группы риска и их родителей с целью улучшения диетического поведения и практики питания. Однако такие инструменты ограничены, особенно те из них, которые основаны на теории; разработаны совместно с ориентированными на пользователя подходами; приспособлены к подросткам с низкими доходами, принадлежащим к меньшинствам; и включают в себя ориентированный на родителей контент.
Исследование: Тестирование функциональности сетевого инструмента с целью снижения ожирения среди молодежи с использованием комиксов.
Цели настоящего исследования включают в себя оценку осуществимости и приемлемости и изучение потенциального воздействия Интервенции INC (интерактивные комиксы по питанию для городских детей из числа меньшинств в возрасте до 12 лет) веб-инструмент, который ориентирован на снижение риска детского ожирения у чернокожих/африканских американских и латиноамериканских детей в возрасте от 9 до 12 лет.
Вмешательство INC опирается на повествовательную теорию, теорию социального познания и модель убеждений о здоровье, и это было совместно разработано детьми и родителями из целевой группы населения.
Детский компонент состоит из 6-главного интерактивного комикса по питанию, оптимизированного для использования на планшетных устройствах, функции постановки целей и самооценки, а также еженедельных текстовых/электронных сообщений и напоминаний. Родительский компонент состоит из 6 сетевых информационных бюллетеней, доступа к детским комиксам, а также еженедельных текстовых/электронных сообщений и напоминаний.
Оценка инструмента проводилась с использованием экспериментальной, однослепой, 2-групповой рандомизированной схемы контролируемого исследования. Пары «ребенок-родитель» были рандомизированы либо в экспериментальную группу, либо в группу сравнения и назначены на целевое поведение (увеличение потребления фруктов/овощей или воды) на основе вопросов первоначального скрининга. Данные были собраны в 4 временных точках: исходная точка, середина вмешательства, конечная точка вмешательства и 3 месяца после вмешательства.
Первичные меры включают в себя использование, удобство в использовании и осуществимость веб-инструментария.
Вторичные меры включают знания о питании, предпочтениях и приеме пищи, а также антропометрические меры (для ребенка) и методы кормления и домашней пищевой среды (для родителя).
Исследование было завершено в ноябре 2017 года. В общей сложности 89 пар «ребенок-родитель» были рандомизированы либо в экспериментальную, либо в сравнительную группу. Анализ данных в настоящее время продолжает проводиться.
Целью данного исследования является внедрение и оценка инновационного подхода к донесению информации и ресурсов в области здравоохранения до подростков из группы риска, относящихся к меньшинствам, и их родителей. Если будет установлено, что оно является приемлемым, привлекательным, осуществимым и потенциальным подходом к улучшению диетического поведения, то будет проведено полномасштабное рандомизированное контролируемое исследование с целью оценки его эффективности и потенциального воздействия.
Исследование: Тестирование функциональности сетевого инструмента с целью снижения ожирения среди молодежи из малообеспеченных семей.
Цель этого исследования состояла в том, чтобы проверить пригодность прототипов интерактивного веб-инструмента, пропагандирующего здоровое диетическое поведение с целью снижения риска детского ожирения среди молодежи из числа городского меньшинства.
Веб-инструмент включал в себя комикс в стиле манга с интерактивными функциями (например, звуковыми эффектами, всплывающими окнами с возможностью щелчка мыши), обмен сообщениями и настройка целей, и был оптимизирован для использования на планшетных устройствах.
Латиноамериканские и чернокожие/африканские дети в возрасте от 9 до 13 лет были завербованы для участия в двух раундах тестирования удобства использования. Был использован модифицированный метод "мышления вслух". Были собраны самоотчеты и полевые заметки. Аудиозаписи и полевые заметки, полученные в ходе занятий по тестированию на удобство использования, систематически анализировались путем извлечения и кодирования отзывов пользователей в виде положительных комментариев или вопросов, связанных с удобством использования или негативными аспектами. Количественные данные из самостоятельно представленных вопросников анализировались с использованием описательной статистики.
Двенадцать детей (четыре женщины; восемь чернокожих/африканских американцев) со средним возрастом 10,92 лет приняли участие. Тестирование показало общий положительный опыт использования интерактивного веб-инструментария, особенно в отношении сюжетной линии, звуковых эффектов и цветовых схем. Конкретные вопросы удобства использования были разбиты на шесть тем: внешний вид, содержание, спецэффекты, сюжетная линия, терминология и навигация. Изменения, внесенные в веб-инструмент после первого раунда, включали добавление руководства по навигации, повышение видимости щелчков по значкам, улучшение графического дизайна и исправление ошибок в программировании. Во втором раунде тестирования (после внесения изменений в веб-инструмент) многие из проблем с удобством использования, выявленных в первом раунде, не возникли.
Результаты тестирования послужат основой для дальнейшей разработки и доработки этого инструмента, который будет опробован в рамках двухгруппового пилотного рандомизированного исследования с целью снижения риска детского ожирения среди молодежи из числа меньшинств и молодежи с низкими доходами.