Широкий спектр обработок был использован для сохранения уязвимых строительных камней (Doehne and Price 2010). Они часто подстраиваются под конкретные литологии: известковый метод является распространенным методом обработки известняка, силаны больше подходят для песчаников. Может быть трудно выбрать подходящее лечение для литологий, которые не попадают в стандартные категории. Зачастую такие камни представляют собой уникальные главы истории архитектуры. Кроме того, уже давно известно об ограничениях и проблемах, связанных с сохранением камня (Schaffer 2016). Целью активного сохранения камня обычно является улучшение водоотталкивающей способности (поверхностное покрытие) и / или восстановление прочности ткани (уплотнение); однако, предыдущая оценка полевых экспериментов пришла к выводу, что многие попытки в долгосрочной перспективе неэффективны (например, Clarke and Ashurst 1972 ; Odgers 2013 ). Такие факторы, как глубина проникновения консолидирующих веществ и улавливание влаги благодаря непроницаемым поверхностным покрытиям, вызывают постоянную озабоченность. Прогнозируется, что последствия изменения климата, такие как усиление интенсивных осадков, приведут к тому, что историческая кладка подвергнется все большему риску быстрого разрушения (Smith et al. 2011). Кроме того, активные протоколы сохранения подвергаются переоценке в соответствии с достижениями науки о сохранении и изменениями в культурном восприятии ухудшения (Douglas-Jones et al. 2016). В результате этого, оценка прошлых методов лечения становится все более необходимой.
Reigate сохранение камня
Камень Reigate имеет переменное содержание кальцита и глинистых минералов, необычную структуру силикатных зерен и склонен к быстрому разрушению (Sanderson and Garner 2001 ). Он широко использовался для детальной каменной кладки в Юго-Восточной Англии с одиннадцатого по шестнадцатый века и был основным вольным камнем в таких местах, как Лондонский Тауэр (ToL) и Дворец Хэмптон-Корт (HCP) (Tatton-Brown 2001 ). Попытки сохранить камень Reigate, вероятно, начались, как только методы стали доступны, однако скудная документация затрудняет надежную идентификацию и датирование. Немного методов успешно смягчили распад; некоторые ускорили распад. Учитывая его известность, каменные консолидаторы, возможно, часто испытывались на камне Reigate; есть основания полагать, что римский цемент, гидроксид алюминия и гидроксид бария использовались для разрушения кладки Reigate вскоре после их разработки; ни один успешно. Недавно разработанные методики продолжают испытываться на камне Reigate. Текущие испытания с использованием нанолима в Вестминстерском аббатстве ожидают полной оценки. Краткая документальная и визуальная оценка трех широко используемых методов лечения, применяемых к камню Reigate, приведена ниже.
Воски широко использовались для обработки поверхности в конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Англии. Многое Reigate Stone в HCP показывает доказательства прошлого лечения. Ссылка на реставрацию каменной кладки в 1882 году дает возможную дату для такой работы в HCP (Colvin 1976). Предназначенные для водоотталкивания, воски склонны поглощать загрязнения и задерживать влагу (Odgers и Henry 2012). Это может привести к ускоренным закономерностям распада, которые были задокументированы в HCP на табличке кардинала Уолси ( рисунок 1). Покрытия не показывают однородных признаков разрушения. В некоторых защищенных местах пальто частично отслоилось, отслоилось или выветрилось, обнажив крепкий камень. В других защищенных местах пальто вздулись и отслаивались, обнажая шелушение и гипсовую кору. На многих открытых участках остатки шерсти изолированы, а поверхность камня рыхлая и загрязненная. Большинство пальто кажется обесцвеченным загрязнением. Микроклиматическая стабильность, по-видимому, контролирует эффективность обработки воском.
Рисунок 1. Мемориальная доска кардинала Уолси на HCP, показывающая ускорение скорости распада на обработанной воском поверхности камня Reigate.
Продолжение следует...