Дейр эль-Медина - это современное арабское название рабочей деревни (ныне археологический объект), в которой жили ремесленники и ремесленники из Фив, строившие и украшавшие королевские гробницы в близлежащей Долине королей и Долине королев.
Древние жители называли деревню Па Деми ("деревня"), но в официальной переписке она называлась Сет-Маат ("Место истины"), потому что считалось, что рабочие там вдохновлялись богами в создании вечных домов умерших королей и их семей.
В начале христианской эпохи деревня, тогда пустынная, была занята монахами, которые захватили Храм Хатор для использования в качестве монастыря. Храм назывался Дейр эль-Медина ("Монастырь города"), и это название окончательно распространилось на всю территорию.
В отличие от большинства деревень Древнего Египта, которые органически росли из небольших поселений, Дейр эль-Медина была запланированной общиной.
Он был основан Аменхотепом I (ок. 1541-1520 гг. до н.э.) специально для размещения рабочих на королевских гробницах, так как осквернение и ограбление гробниц стало к его времени серьезной проблемой.
Было решено, что царская власть Египта больше не будет рекламировать места своего последнего покоя с большими памятниками, а вместо этого будет захоронена в менее доступном месте в гробницах, врезанных в скальные стены.
Эти места станут некрополями, известными сейчас как Долина царей и Долина цариц, а те, кто жил в деревне, были известны как "Слуги на месте истины" за их важную роль в создании вечных домов, а также за их сдержанность в отношении содержимого и расположения гробниц.
DEIR EL-MEDINA ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ В ЕГИПТЕ ИЗ-ЗА БОГАТСТВА ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ОН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ О ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЖИЛИ ТАМ.
Deir el-Medina является одним из самых важных археологических памятников в Египте из-за богатства информации, которую он предоставляет о повседневной жизни людей, которые жили там.
Серьезные раскопки на этом объекте были начаты в 1905 г. н.э. итальянским археологом Эрнесто Скиапарелли и продолжены рядом других археологов на протяжении всего 20-го века н.э., причем некоторые из наиболее обширных раскопок были выполнены французским археологом Бернаром Бруйером в 1922-1940 гг. н.э.
В то же самое время, когда Говард Картер приносил сокровища королевской семьи из гробницы Тутанхамона, Бруйер раскрывал жизнь рабочих, которые должны были создать это последнее место отдыха.
История деревни
Самые ранние сохранившиеся руины на этом месте относятся к периоду правления Тутмоза I (1520-1492 гг. до н.э.), сына и преемника Аменхотепа I, но нет никаких сомнений в том, что именно Аменхотеп I первым спланировал это место.
Он и его мать, Ахмосе-Нефертари, поклонялись этому месту как богам защиты на протяжении всей его истории. Рабочие также поклонялись богине кобры Меретсегер (чье имя означает "Она любит молчание"), олицетворяющей фебанский некрополь и защитнице мертвых и, особенно, их гробниц.
Ко времени Нового царства (ок. 1570 - ок. 1069 г.г. до н.э.) разграбление гробниц стало почти эпидемическим. Хотя такие меры, как поддельные двери и лабиринты, были частью строительства гробниц со времен Старого царства (ок. 2613-2181 гг. до н.э.), они не помогли грабителям добраться до погребальной камеры, а огромные сокровища, оставленные там вместе с покойниками, не были эффективны.
О том, насколько велики были богатства этих гробниц, можно судить по сокровищам гробницы Тутанхамона, обнаруженным Говардом Картером в 1922 году до н.э. Тутанхамон умер до того, как ему исполнилось 20 лет, и еще не накопил такого богатства, которое царь, как Джосер (ок. 2670 г. до н.э.) или Хуфу (2589-2566 гг. до н.э.), мог бы похоронить в загробной жизни.
Долина царей была выбрана в качестве нового некрополя для королевской семьи, а поселок был запланирован для удобного доступа (полчаса ходьбы) из дома рабочих к гробницам. Деревня находилась в непрерывном пользовании со времен Тутмоса I до распада Нового королевства в 1069 г. до н.э.
Хотя планировалось, что община и близлежащие некрополи будут охранять гробницы царей, человеческая жадность и возможности, в конечном счете, подорвут этот план, и некоторые из рабочих сами перейдут к ограблению гробниц, которые они помогли построить и защитить, за легкую и довольно существенную плату.
Однако на протяжении большей части своей истории деревня, похоже, функционировала так, как и задумывалось.