Найти тему
Алексей Градов

Никогда не делайте это на собеседовании!

Собеседование очень деликатный процесс, требующий полного контроля над собой. Эмоции, физиология, мышление... Все должно быть подконтрольно только вам, а не ситуации.

Не старайтесь выглядеть лучше и умнее, чем вы есть на самом деле. Не перехваливайте себя и не рекламируйте. Будьте скромнее и отвечайте на заданные вопросы развернуто, но не уходите от темы. Не используйте сложные, научные и красивые слова, если только вы не собеседуетесь на позицию ведущего, журналиста или другую должность, напрямую связанную с важностью ораторского искусства. Как мы знаем, краткость сестра таланта.

Не нужно проявлять свою чрезмерную самоуверенность, если вы компетентны и "съели собаку" в данной сфере. Это должны показать результаты вашей работы, а не рассказы. Порой заносчивость и напористость попросту отталкивают работодателя уже с первых секунд. Конечно, в диалоге стоит упомянуть о ваших достижениях, но коротко. Если вас попросят рассказать подробно, тогда пожалуйста.

Многие пытаются ухватиться за слова потенциального руководителя и, дабы получить его лояльность, начинают уходить в тему сказанного. Например:

Работодатель: "- Также наша компания спонсирует все собачьи приюты в городе.".

Соискатель: "- Ой, вы знаете, а я так люблю собак...".

Этого делать нельзя. Первый диалог с будущим руководителем или менеджером по подбору персонала должен быть строго деловым и никакой неформальности.

Не выдавливайте из себя смех, если работодатель пошутил. Как правило эти шутки могут быть смешны только самому работодателю или же это простая психологическая проверка. Достаточно легкой улыбки. Сами тоже не пытайтесь шутить, это не всегда уместно и реакция работодателя непредсказуема.

Руки всегда держите на столе, ни в коем случае не подносите их к лицу. Не делайте лишних движений руками, по типу сгибания пальцев или ковыряния ногтей. Это показывает вашу неуверенность и нервозность. Также не трясите ногами, это сразу заметно. Не кусайте губы и не уводите взгляд в сторону. Голова должна смотреть только в сторону работодателя. Периодически можно отводить взгляд на свои и руки человека напротив или за него самого.

Ну и, конечно, не перебивайте работодателя.

Если я что-то упустил, дополните меня в комментариях и поставьте лайк, если статья оказалась полезной :)