Второе поколение Kia Ceed появилось на рынке восемь лет назад и выпускалось до 2018 года. За это время машина успела пережить один рестайлинг, в 2015 году. Автомобиль сразу стал крайне востребованным на российском рынке из-за невысокой стоимости и привлекательного дизайна. Попробуем разобраться в его основных "болячках".
Мотор
На вторичном рынке Kia Ceed 2 встречается с тремя видами силовых агрегатов: два бензиновых 1.4 (100 л.с.), 1.6 (129 л.с.) и один дизельный объемом 1.6 литра (135 л.с.).
Оба бензиновых двигателя конструктивно очень похожи. Идентичность распространяется и на неисправности, которые один в один повторяются. Оба двигателя оснащены цепью ГРМ, которая может изрядно растянутся на пробеге 100-150 тыс. км, а ещё чуть позже выходит из строя гидронатяжитель.
Также, весьма популярной "болячкой" является шум клапанов. Это происходит из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Клапана рекомендуется регулировать раз в сто тысяч километров.
И, пожалуй, самой основным и популярным "косяком" этой машины является катализатор. Он, как правило, сдается не сразу, а после трёх- пяти лет эксплуатации, поэтому второму владельцу уже следует следить за его состоянием. Новый катализатор обойдется в 5-6 тыс. руб. без замены. Некоторые владельцы и вовсе его удаляют. В таких случаях следует перепрошивать мотор.
Если своевременно не заменить катализатор, то на цилиндрах могут образовываться задиры, которые ухудшают характеристики двигателя и приводят к выходу его из строя.
Кузов
Лакокрасочное покрытие Kia Ceed II оставляет желать лучшего. Из-за небольшой толщины ЛКП кузов быстро обрастает царапинами и сколами. Не лучше обстоят дела и с хромом — вздувается и облазит после 3-4 лет эксплуатации. Наиболее уязвимым местом являются пороги и пятая дверь. Эти детали могут зацвести после 3-4 лет эксплуатации. Благо проблема признается гарантийной и при обращении к дилеру устраняется без особых вопросов.
К недостаткам можно отнести слабое лобовое стекло и стекла дверей. На них довольно быстро появляются сколы и царапины. Также, довольно часто перегорают диоды на фарах из-за чего лента начинает мерцать.
Иногда владельцы сталкиваются с тем, что крышка бензобака начинает плохо открываться и закрываться. Также редко встречается такая проблема как течь бензобака. В таких случаях рекомендуется покупать новую деталь.
Трансмиссия
Kia ceed 2 оснащалась двумя коробки передач — 6-ти ступенчатой механикой и автоматом. Обе коробки также встречаются на Kia Rio и Hyundai Solaris.
Из недостатков МКПП механики стоит выделить гул коробки, который в основном появляется при больших пробегах. Также стоит обратить внимание на отсутствие течи сальников. Сцепление на таких машинах живёт 100-150 тыс. км.
Автоматическая коробка передач отличается хорошими ездовыми характеристиками и экономичностью. Иногда коробка начинает подёргиваться. Проблему может решить перепрошивка блока TCM. От покупки подержанного Kia Ceed 2 с «пинающийся» коробкой всё же лучше отказаться.
Подвеска
Спереди на Kia Ceed 2 стоит обычный МакФерсон, сзади — многорычажка. Владельцы отмечают, что подвеска получилась весьма жёсткой. Зато к надежности подвески особых претензий нет, при бережной эксплуатации основные ее элементы ходят около 150000 км.
Салон
Автомобиль хорошо укомплектован даже в базовой комплектации. Но качество некоторых элементов салона оставляет желать лучшего. На некоторых машинах руль затирается не по пробегу. Уже на 30-40 тыс. км. кожа на руле сильно стирается. Перетяжка обойдется в 5-6 тыс. руб. Также стоит обратить внимание на вставки из кожзама, которые лопаются на морозе.
Не самой лучшей называют и шумоизоляцию. Есть замечания и по работе подогрева. При неисправной системе обогрева начинают моргать лампочки на кнопках.
Но в целом, салон Kia Ceed 2 можно назвать износостойким.
Итог
Подытоживая вышесказанное, Kia Ceed 2 можно назвать неплохим вариантом за деньги, которые за него просят. Однако, к выборы машины стоит подходить крайне осторожно, так как такие машины часто используются в такси. Цены на хорошие экземпляры начинаются с 700 тыс. руб.