История автомобиля Civic уходит в далекий 1972 год, тогда это была маленькая машина с неприметным дизайном и двигателем поперек. Название модели Civic звучит в переводе c английского как "гражданский", но на самом деле это необыкновенный автомобиль!
Компания Honda ранее была известна как производитель высококачественных поршневых колец и первоклассных мотоциклов. Первые автомобили под маркой Honda вышли в 1963 году.
Скромный, практичный автомобиль очень полюбился японцам и стал распространенным автомобилем. Honda регулярно вносил изменения и к концу 80-х годов появились двух-, трех-дверные модели, спортивная модификация и просторный универсал. Первое поколение Civic производили вплоть до 79-годов.
Интересно, что в 1975 году Honda Civic одна из немногих попала в рамки нормативов токсичности выхлопов, принятых законодательством США. Двигатель CIVIC отличался от большинства моторов тем, что в нем отсутствовал каталитический нейтрализатор. Именно этот момент сыграл на результате теста на токсичность.
Стабильный спрос на модель CIVIC побудил компанию создать второе поколение машин. Новые модели были сконструированы на основе первого поколения и имели привычные формы кузова. До 1983 года были созданы два новых двигателя, а также выпущена 5-тидверная модель, универсал и хэтчбек.
Третье поколение Civic, в 1984 получило узнаваемый остроконечный капот, узкие фары и плавность линий. Помимо кузова изменения в сторону увеличения коснулись колёсной базы, созданной по принципу гоночных автокаров. В 1985 году вышли первые универсалы Civic с полным приводом.
На обновленную модель (Civic Si) поставили новый двигатель внутреннего сгорания Dohc, оснащенный механизмом с двумя верхними распределительными валами. Машина быстро разгонялась и великолепно ездила, чем завоевала еще больше поклонников. Третье поколение выпускалось до 1987 года.
Четвертое поколение интересно экспериментами разработчиков Honda над эффективностью двигателя и технических характеристик автомобиля. Поэтому внешне дизайн остался похож на третье поколение, а внутренне это стал совершенно новый автомобиль.
Именно в этот период (1987) создан легендарный B16A - двигатель внутреннего сгорания Dohc с уникальной системой VTEC, способной регулировать фазы газораспределения и степень открытия клапанов. Этот мотор был одним из самых мощных вплоть до 2001 года.
Только на хэтчбеках четвертого поколения заднее стекло имеет функцию проветривания. И есть отдельный рычаг дефлектора воздуховода для подачи прохладного воздуха на водителя, в обход печки.
В четвертом поколении была представлена полностью независимая 4-хрычажная задняя подвеска с пассивным подруливанием, вместо балки. Передняя независимая подвеска была на 2 параллельных рычагах. На некоторых моделях ставили стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза.
Настоящий прорыв в техническом оснащении модели совершил 16-тиклапанный двигатель D- серии. Всего устанавливалось 5 версий этого мотора на четвертом поколении Civic.
Это поколение ценится и в наше время, несмотря на ретро-стиль кузова эта юркая машинка даст фору на дороге многим современным автомобилям. Четвертое поколение выпускалось до 1991 года.
На пятом поколении Civic установили спортивную подвеску и новые тормоза. Городской невзрачный автомобиль превратился в быструю и при этом экономичную машину с современным привлекательным кузовом.
Пятое поколение часто можно встретить на улицах города, эти автомобили выбирают любители быстрой езды.
В мае 1995 года произошло знаковое событие для компании Honda, с завода сошел 10-миллионный Civic!
Автомобили Шестого поколения полностью изменили представление о Civic. Автомобиль претерпел значительные изменения по внешнему дизайну. Дизайн стал более европейским, а цена более бюджетной.
Седьмое поколение дебютировало в начале 21 века. Эти модели наделили просторным салоном с практически ровной поверхностью пола у заднего ряда сидений. Подвеску поменяли на Макферсона, имеющую направляющие стойки.
В это же время началась разработка гибридных версий Civic, с двумя типами двигателя: бензиновым и электрическим. Такое сочетание позволило выйти на новый уровень экономичности автомобиля.
7 поколение Civic было отмечено титулом "Японский автомобиль 2001 года", а в середине 2006 их выпуск прекратили.
Восьмое поколение произвело впечатление даже на опытных автолюбителей. Яркий, агрессивный дизайн и приборная панель, напоминающая приборную панель космического корабля и ничего, что напоминало бы о прошлых поколениях.
Необычен тот факт, что седан имел кардинально иной дизайн, чем хэтчбек.
Девятое поколение было торжественно представлено в начале 2011 года на американской международной выставке-салоне. Civic 9 поколения получил обновление дизайна. Внешне автомобили стали элегантными и получили новую обшивку салона.
Модели 9 поколения одни из немногих поставляются с технологией Eco Assist, анализирующей стиль вождения и обеспечивающей оптимальный расход топлива.
В 2014 году Honda прекратила продажи автомобилей в России. Поэтому наша история подходит к логическому концу. Известно, что в 2015 году вышло юбилейное 10 поколение Honda Civic.
Спасибо, что дочитали наш обзор!
Расскажите, а какое поколение нравится вам больше всего? Поделитесь в комментариях 👍
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные обзоры!😉