Только беспрецендентные меры и жёсткая дисциплина.
Именно так эпидемия черной оспы, которая является страшнейшим заболеванием, способным унести практически одномоментно миллионы жизней, была остановлена в СССР.
В конце декабря 1959 года художник Кокорекин прилетел в Москву из командировки. Через некоторое время он почувствовал недомогание и списал это на сезонную простуду, не особенно придав этому значение.
На носу новогодние праздники, а значит подарки, которые Кокорекин привез из удивительной Индии ждали с особым нетерпением родные и друзья художника. Праздничное застолье стало эпицентром заражения.
Когда Кокорекин обратился в поликлинику, врач назначил стандартное лечение, как при обычном гриппе, но оно не помогало. Художника положили в больницу, где он и скончался, спустя некоторое время. А сыпь по телу и странные симптомы списали на проявление аллергии.
Диагноз трудно было поставить, так как врачи того времени видели черную оспу только на черно-белых фотографиях в учебниках.
Когда такие же симптомы стали появляться у пациентов Боткинской больницы, врачи поняли, что заболевание не совсем обычное.
Оказалось, что художник присутствовал на похоронах богатого брахмана, который умер от оспы, даже приобрёл несколько его вещей, в том числе и красивый ковёр.
Вот тогда-то и началась мощная операция по предотвращению вспышки эпидемии.
Подключились все, кто мог и должен был помочь.
В кратчайшие сроки определили круг контактных лиц и потенциально-контактных. Число перевалило за 10 000.
Студентов, с которыми училась дочь художника забирали прямо с лекций, людей снимали с поездов. Даже развернули самолет, направлявшийся в Париж.
Было принято решение вакцинировать абсолютно всех, даже тех, кто был при смерти.
За 5 дней было сделано 7 миллионов! вакцин. Задействовали силы авиации, так как в Москве не хватало запасов.
В связи с нехваткой постельного белья, инструментов и прочего необходимого инвентаря в больнице, где разместили зараженных людей, вскрыли стратегический запас, который был создан на случай военных действий.
В итоге 145 человек заразились и 5 умерло. В том числе истопник, который просто проходил по коридору мимо палаты, где лежал Кокорекин.
Ни паники, ни истерии в СМИ. Чистая профессиональная работа. Не то что сейчас.
И врачам не приходилось писать петиции, чтобы им выдали наконец защитные костюмы.