Пока вся страна сидела на карантине, многое изменилось. После самоизоляции многие фирмы не откроются, кто-то выйдет, чтобы оценить ситуацию и примет решение завершить деятельность, а кто-то уверен в том, что выдержит все трудности переходного периода и нацелен на развитие и совершенствование. Вопрос, который хотелось поднять в этой статье, обращен в первую очередь к магазинам по продаже мебели, а также другим участникам этой отрасли, в не зависимости от масштаба их деятельности и места, будь то он-лайн или оф-лайн. Предположим, что после снятия ограничений какая-то часть ваших поставщиков закроется, или не сможет предложить те условия сотрудничества, которые были до этого кризиса. Вам потребуется озаботиться поиском новых партнеров, и в связи с этим хотелось бы узнать, какими параметрами и характеристиками Вы будете руководствоваться?
Хотел бы выделить общие предложения, которые сложились на мебельном рынке. Поставщики мебели, как правило, предлагают:
- - гибкие условия сотрудничества, индивидуальный подход,
- - высокое качество по низкой цене,
- - мебель в наличии, складская программа,
- - короткие сроки выполнения заказов,
- - бесплатная доставка,
- - скидки, акции и т.д.
Гибкие условия и индивидуальный подход означает то, что у вас будет собственный менеджер, который будет вести ваши заказы, контролировать отгрузку и решать вопросы по рекламациям. Это предложение, на мой взгляд, будет интересно для крупных игроков, мелкооптовых баз по продаже мебели, потому что они будут интересны поставщикам с точки зрения объемов реализации и смогут выработать для себя лучшие условия сотрудничества. Мелкие игроки могут лишь надеяться на развитие отношений и улучшение условий работы при росте совокупного товарооборота.
Высокое качество по низкой цене – это банально и никого не цепляет, потому что на рынке B2B мы работаем с профессионалами, которые могут оценить и уровень качества, и тем более, уровень цен.
Складская программа, на мой взгляд, является очень важным конкурентным преимуществом для тех, кто работает от склада или через интернет. Многие покупатели не готовы ждать, пока будет выполнен заказ, а это от 2 до 4 недель, не желают делать заказ, потому как не уверены в результате, лучше взять готовое изделие, подходящее по размеру и фасону. Когда есть такой поставщик, у которого на складе есть в наличии нужная мебель и не нужно ждать, а только отправить транспорт, это для многих магазинов является определяющим фактором. От поставщика требуется иметь большие складские площади, чтобы реализовать эту стратегию, и большие оборотные средства, которые будут находиться на этом складе в виде готовой мебели. Предложение не уникальное, но конкурентное, хоть и весьма затратное.
Про короткие сроки выполнения можно сказать только то, что абсолютно любой поставщик будет выдерживать эти обещания только в стабильных условиях. Мебельный рынок не стабилен, у него есть спады и подъемы, поэтому в период подъема (обычно осенью, перед новым годом) эти обещания выполнить будет затруднительно и даже невозможно, если до этого не планировалось увеличивать производственные мощности и штат сотрудников. Увеличивать производственные мощности при определенном объеме, который всех устраивает, поставщики не будут, а набрать и обучить работников в короткие сроки не получится, поэтому и возникают проблемы со сроками в периоды роста спроса на мебельную продукцию. Кстати, здесь может пригодиться предыдущая стратегия по складской программе, чтобы некоторое время продержаться без резких колебаний.
Бесплатная доставка, думаю всем понятна, что она будет заложена в конечную стоимость продукции. Ее рассчитывают при выходе на определенный объем, когда логистика начинает себя окупать. Доставка, таким образом, распределяется на весь поставляемый объем и составляет небольшую стоимость. А для клиента это удобно, не нужно нанимать транспорт, экспедиторов и нести прочие расходы. Хотя, если магазин работает с широким ассортиментом, с разными поставщиками, то ему лучше иметь собственный транспорт, чтобы привезти за один раз все необходимые товарные позиции. Он добьется снижения издержек на единицу мебели, и весь процесс будет контролироваться непосредственно им.
Скидки и акции это тоже довольно банально, работают непродолжительное время, никак не укрепляют долгосрочные партнерства. Для магазина интерес только в период проведения акций, затем появляются проблемы с раскрученным ассортиментом, но уже по более высокой цене. В результате ассортиментная и ценовая политика требует пересмотра.
Прошу писать в комментариях свои предложения, которые могли бы быть интересны в новых экономических условиях для потенциальных покупателей.
Возможно Вам будет интересно:
Как изменятся условия сотрудничества после коронавируса?
Коронавирус. Дефицит товаров в интернет-магазинах
- Торговля непродовольственными товарами вне закона
- Стоит ли спасать мебельную точку продаж?
- Мебельное производство не входит в число пострадавших отраслей от коронавируса.