Доброго времени суток, уважаемый читатель. В данный момент времени, как вы уже поняли из заголовка статьи, я хочу затронуть тему общественного транспорта Уфы, при этом речь пойдёт про автобусы. В настоящее время, в Уфе обслуживают около 110 маршрутов по городу и ближнему пригороду. Однако, власти города планируют из 115 маршрутов оставить только 102 маршрута, при этом убрав 29 маршрутов дублирующих, а также невостребованных и, так скажем, "заброшенных".
Общественный транспорт представлен в основном из автобусов большого класса марки "НефАЗ" различных модификаций. На регулярных маршрутах эти автобусы эксплуатирует только ГУП "Башавтотранс".
Автобусы данной модификации 2008-2010 годов выпуска. Трудятся на городских, пригородных, а также на садовых маршрутах. По состоянию на май 2020 года в Уфе насчитываются около 90 штук.
Автобусы 2014 года выпуска. По состоянию мая 2020 года их насчитывается в Уфе 32 штуки.
Автобусы 2014-2016 годов выпуска, по состоянию на май 2020 года насчитывается около 140 автобусов.
VDL-Нефаз, на мой взгляд, самый комфортабельный и удобный, с точки зрения пассажира автобус, да и водители отзываются о нём очень хорошо. Думаю ему, как и о другим автобусам, уделю отдельное внимание отдельным постом как-нибудь. А, да, к сожалению, автобусов такой модификации осталось меньше 10 ходовых единиц. Есть ещё модификации 3-х осного автобуса и автобуса "гармошки", то есть сочлененного, чуть ниже прикреплю фотографии.
Осенью Башавтотранс закупил 24 новых автобуса НефАЗ-5299-30-56 на 2 уфимских гаража. Их можно встретить на популярных маршрутах, таких, как 51, 69, 74, 107, 110 и другие.
Помимо НефАЗов разных модификаций общественный транспорт представлен автобусами Павловского автозавода. Да-да, теми самыми ПАЗиками. Причем ассортимент огромный - от убитых, старых 3205 до свежих ПАЗ Vector. Давайте рассмотрим их.
ПАЗ-3205, пожалуй, один из самых популярных видов транспорта в Уфе. По разным данным, их в Уфе около 400-600 машин. Причем, есть экземпляры 90-х годов прошлого века, а есть вполне свежие 2016-2018 годов. Их можно встретить на таких маршрутах, как 25, 249, 266, 269, 272 и т.д. С 2019 количество ПАЗов пошло на спад.
Вроде ПАЗик относительно свежий, но вспоминаются подбитые шестерки, копейки, семерки их боевой классики, ну вы догадались из-за чего -).
Относительно недавно, в 2019 году на таких маршрутах, как, 249, 266, 272, 298 взамен классическим ПАЗикам стали закупать 3203, 3204, Вектора. С одной стороны это даже радует -)
Закупают и такие, в Уфе их не меньше 20 штук уж точно, правда этот экземпляр трудится в Уфе со времен "звезды" (ООО "Транс-Лайн", об этом возможно ещё поговорим, может статью отдельную напишу)
Закупают и такие автобусы. Причем, за последние пару лет их стало значительно больше. Первым на покупку Векторов решился ИП Батыров и дальше пошло поехало -) Основная масса частных ПАЗ-3204 "Vector Next" - б\у из Омска. Летом прошлого года Башавтотранс закупил порядка 180 автобусов этой марки 2-х модификаций - с задним низким полом и пригородный, часть из этих автобусов работает в Уфе на городских и пригородных маршрутах.
Также встречаются ПАЗ-320414, большая часть из которых работает на 272 маршруте.
Чуть не забыл про ПАЗ-4234, пожалуй, по численности уступает он ПАЗ-3205. Можно встретить практически на тех же маршрутах, где и 3205. Причем встречаются старенькие 4234, с дизельным мотором от беларуса, а есть экземпляры новые, с ярославским дизелем.
В заключительную часть, можно пожалуй ещё включить сюда ПАЗ-4230 "Аврора". Этот автобус, как и VDL-НефАЗ, стоит внести в красную книгу. За точность не ручаюсь, но вроде как в Уфе осталась единственная модель на регулярных маршрутах. Внизу прикреплю фотографию данного автобуса. Можете поправить. А вообще, 208, как и 209, на мой взгляд, зоопарк старой техники.
1-я часть завершена. 2-я часть будет связана с микроавтобусами. Читаем, обсуждаем, подписываемся на канал. Рад всех видеть, выслушаю критику. Спасибо ребятам за фотографии.