Конструкция - двухступенчатая твердотопливная ракета. На первой ступени установлены 4 решетчатых стабилизатора. Управление осуществляется разрезными соплами маршевых РДТТ (на обоих ступенях).
Система управления и наведение - автономная инерциальная система управления с гироскопической стабилизированной платформой. Разработчик - НИИ АП, главный конструктор - Н. Пилюгин. Система дистанционного управления пуском разработана КБ "Импульс" под руководством Т. Соколова.
Прицеливание ракет дивизиона осуществлялось оптическим методом с оптической же привязкой СПУ, расположенных в форме шестигранника, к 6-гранной призме машины управления 15Н809, установленной в центре стартовой позиции дивизиона.
Двигатели ракеты РТ-15/8К96:
Разработка двигателей обоих ступеней - ЦКБ-7, главный конструктор П. А. Тюрин Разработка зарядов топлива - первоначальный вариант - вкладные заряды разработки НИИ-130 (главный конструктор - Жуков). Позже в Алтайском НИИ-9 химической технологии (г. Бийск) под руководством Якова Савченко разработан новый тип смесевого топлива и технология изготовления прочно скрепленного с корпусом двигателя заряда топлива с изготовлением методом литья под давлением топливной массы непосредственно в корпус двигателя. Возможно так же, что на 1-й ступени использован зярад разработки НИИ-9, а на 2-й ступени - НИИ-130.
1 ступень - 4-х сопловый РДТТ 15Д27 с разрезными управляющими соплами тягой 42000 кг. Копия двигателя второй ступени МБР РТ-2. Тип топлива - твердое смесевое ПАЛ-17/7. Тип заряда - моноблок, прочно скрепленный с корпусом двигателя и изготовленный методом литья под давлением топливной массы непосредственно в корпус двигателя. Удельный импульс - 237 / 267 ед (у земли / в пустоте); Время работы - 60 сек.
2 ступень - 4-х сопловый РДТТ 15Д28/15Д92 с разрезными управляющими соплами с тягой 22000 кг. Копия двигателя третьей ступени МБР РТ-2. Тип топлива - твердое смесевое ПАЛ-17/7. Тип заряда - моноблок, прочно скрепленный с корпусом двигателя и изготовленный методом литья под давлением топливной массы непосредственно в корпус двигателя. Удельный импульс - 271 ед (в пустоте). Время работы - 45 сек.
Модификации ракеты РТ-15/8К96:
- Комплекс 15П696, ракета РТ-15 с транспортным контейнером (возможно макет) - первый мобильный вариант комплекса.
- Комплекс 15П696, ракета РТ-15 с ТПК - второй мобильный вариант комплекса.
- Комплекс 15П096, ракета РТ-15 - стационарный комплекс, не испытывался.
Организационная структура комплекса - в состав ракетного дивизиона входили:
- 6 СПУ 8У253 / 15У59 с ракетами РТ-15 в ТПК 15Я25;
- подвижный командный пункт, включающий в себя:
- машину боевого управления 15Н809 (шасси МАЗ-543);
- машину подготовки позиции 15В51 (шасси МАЗ-543);
- две дизель-электростанции 15Н694 (шасси МАЗ-543);
- подвижный узел связи "Рельеф" (3 машины на шасси МАЗ-543 - "А", "Б" и "В");
- автофургон для личного состава;
- Техническая позиция включала в себя:
- 15Т79 - агрегат загрузки контейнера;
- 15Т81 - перегрузочный агрегат;
- 15Т84 - транспортный агрегат;
- 15Т21П - изотермическая стыковочная машина;
- машины регламентных испытаний системы управления и системы прицеливания.
Статус:
СССР - на вооружении комплекс состоял в опытной эксплуатации с 1970 по 1971 г.г. - 1965 г. 7 ноября - СПУ "Объект 815" впервые показана публике на Параде на Красной площади в Москве.
- 1966 г. 7 ноября - СПУ "Объект 815" повторно показаны на Параде на Красной площади.
Источники: Большая Энциклопедия Военной техники