Найти тему
Думай сам

Не работает аккумуляторный пылесос?

Вот незадача! Работал и "н-н-а" тебе!
Разбираем и самостоятельно исправляем косяки производителя.

Неисправность заключается в следующем:

Пылесос заряжен, но когда Вы жмете кнопку "Вкл", двигатель запускается и тут же останавливается. Путем последовательных нажатий каждый раз после того, как двигатель останавливается, пылесос можно запустить раза с восьмого-десятого.

Есть у меня такой электрический веник Gorenje, то есть пылесос:

Все в нём, как надо:

  • и аккумуляторы NiMH без эффекта памяти
  • и турбощетка с ременным приводом от отдельного электродвигателя
  • и фильтр грубой очистки типа "Циклон", хотя само исполнение для меня, как конструктора ТС, спорно
  • и фильтр тонкой очистки комбинированный: поролон и HEPA
  • и "2 in 1" - из большого коврового агрегата можно получить маленький мобильный, пойти и пропылесосить машину или верхние полки шкафов
  • и удобная станция зарядки.

Ну, в общем, заболел он, как я описал выше. Причем, я думаю, что подобная болячка характерна для всех подобных аппаратов различных производителей.

Элементарные аккумуляторы формата "AA" с напряжением 1,2 V и емкостью 1500 mAh каждый здесь собраны последовательно 20 шт. в аккумуляторную сборку. Я не в теме по поводу химических реакций, которые возникают в паре Ni-MH каждого из них, но в данном случае в цепочке элементов появляется один, у которого проводимость сохраняется, а вот емкость уже уменьшилась!

Для себя картинку неисправности я составил следующую: когда мы нажимаем на кнопку включения в первый раз, общая емкость равна меньшей из всех емкостей. Пока на ней пробует запуститься электродвигатель и не может, происходит быстрый подзаряд этой меньшей емкости. А разу к 10 таких дерганий, когда емкость плохого аккумулятора уже достаточно восполнилась, пылесос запускается. Если пылесос выключить, то через короткое время емкость этого элемента опять опускается и история повторяется.

Так выглядит штатная аккумуляторная сборка
Так выглядит штатная аккумуляторная сборка

Сборка собрана опрятно, с использованием термоусадки. Сверху и снизу прикрыта вспененной резиной.
Сборка собрана опрятно, с использованием термоусадки. Сверху и снизу прикрыта вспененной резиной.

Выдает в заряженном состоянии 24.7 вольта
Выдает в заряженном состоянии 24.7 вольта

Однако же подобный заряженный аккумулятор выдает 1.4 вольта. Умножаю 20 шт на 1.4 и получаю 28 вольт. Не хватает 3.3 вольта. Подозрение на выход из строя одного или нескольких элементов сборки укрепляется.
Однако же подобный заряженный аккумулятор выдает 1.4 вольта. Умножаю 20 шт на 1.4 и получаю 28 вольт. Не хватает 3.3 вольта. Подозрение на выход из строя одного или нескольких элементов сборки укрепляется.

Параллельно оцениваю возможность замены всей аккумуляторной сборки на свою, с любимыми элементами 18650. Нет, сколько надо, разместить без "гемора" не смогу. Смотрю дальше.
Параллельно оцениваю возможность замены всей аккумуляторной сборки на свою, с любимыми элементами 18650. Нет, сколько надо, разместить без "гемора" не смогу. Смотрю дальше.

Вскрыл сборку и стал проверять отдельно все элементы.
Вскрыл сборку и стал проверять отдельно все элементы.

В среднем каждый выдает 1,3 вольта. Пересчитываю 20 x 1,3 = 26 вольт должно быть, а есть 24,7 - не хватает 1,3 вольта - как раз на одну "батарейку" меньше.
В среднем каждый выдает 1,3 вольта. Пересчитываю 20 x 1,3 = 26 вольт должно быть, а есть 24,7 - не хватает 1,3 вольта - как раз на одну "батарейку" меньше.

А вот и он - больной зуб... Напряжение = 0
А вот и он - больной зуб... Напряжение = 0

Осталось аккуратно отодрать точечную сварку с одной стороны...
Осталось аккуратно отодрать точечную сварку с одной стороны...

... с другой и вытащить плохую "банку". Это оказалось не так просто из-за слипшегося салатового пластика соседних элементов, но удалось :) Обратного пути уже не было.
... с другой и вытащить плохую "банку". Это оказалось не так просто из-за слипшегося салатового пластика соседних элементов, но удалось :) Обратного пути уже не было.

Примеряю по месту аккумулятор от GP. Паяю быстро, толстым паяльником, с флюсом, чтобы не перегреть.
Примеряю по месту аккумулятор от GP. Паяю быстро, толстым паяльником, с флюсом, чтобы не перегреть.

Собираю сборку обратно. Напряжение = 26 вольт, а было 24,7.
Собираю сборку обратно. Напряжение = 26 вольт, а было 24,7.

"Больной зуб" не подает признаков жизни. RIP.
"Больной зуб" не подает признаков жизни. RIP.

После всего этого я не узнал свой пылесос. Такое ощущение, что он из магазина так не работал! Ого-го. Подозреваю, что деградация одного аккумулятора в сборке на совести производителя может быть из-за качества электро-пары и недостаточного тестирования готового изделия.

Процесс полной зарядки штатными средствами прошел без нареканий. По окончании красный светодиодик переключился на зеленый, как и должен был.

Внимание! Если захотите сделать что-то подобное, имейте ввиду, что сборки с большим количеством элементов по сравнению с отдельным аккумулятором уже представляют определенную опасность для здоровья в случае короткого замыкания, поэтому делать все надо очень аккуратно, продумывая каждый шаг!!!

Если моя информация вас по-хорошему "зацепила", подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки.

Читайте другие мои публикации: