Вы всюду их ищете, даже если не ищете: скидка 50 % на сыр, или телевизор за 4999 вместо 10 т.р., или молоко по пять копеек с истекающим завтра сроком годности. У вас приятная дрожь по телу, у вас кровь приливает к сердцу, ваши глаза как летающая тарелка - да вы словно каждый раз влюбляетесь, когда видите большую скидку! Вы готовы купить этой скидке букет алых роз, но кому же этот букет дарить? Неприветливой и заносчивой директрисе очередного филиала известного в каждом дворе супермаркета? Так ей сказали сверху снизить цену, она ни при чём.
Другое дело, что же просходит с вами и почему оно так происходит. Уже понятно, что вы влюбились. В суперскидку. Но это не человек, а всего лишь маркетинг, хоть и выгодный для вашего кошелька.
А, так вот в чём дело. Ваш кошелёк - вот кто забирает весь куш, ведь он тратит намного меньше, в нём остаётся намного больше, и вы можете покупать себе что-то ещё и даже куда-то откладывать. Какие там суммы получаются? За месяц в среднем где-то тысячи три экономии (в сравнении с магазинами, где на такие же товары нет скидок), а иногда и пять-семь тысяч, если вы покупаете какую-нибудь крупную бытовую технику.
Стало быть, для вас, давно уже совершеннолетнего человека, 5000 рублей это такие деньги, которыми вы, во-первых, добываете себе иногда сомнительный товар (ведь не все скидки делают просто так, иногда с товаром что-то не то). Во-вторых, для вас это деньги, которые стоят того. Не ради ста тысяч, а ради пяти тысяч вы проходите или едете лишние километры в тот магазин, где есть скидка, вы морщитесь, видя эти одиозные "999" в конце, но, несмотря на эту дешёвую уловку, в который раз покупаетесь на неё. Суперскидка и девятки! "Что может быть любимей", как говорили в одной рекламе.
И тут вы понимаете: дело всё в том, что вы настолько мало зарабатываете, что даже сыр за 60 рублей вместо 120 рублей - для вас радостное событие. Вот это вы опустились... Да над вами смеются бомжи.
Нет, вас не тошнит от самого себя, но и мотивации не добавляет. Когда-то эта мотивация была, и вы думали, что к тридцати будете миллионером или по крайней мере успешным адвокатом или банкиром со стабильным заработком, но время шло, воз оставался и ныне там, а западные маркетинговые технологии почковались в России чем дальше, тем больше. Ведь тот, кто купил сыр за 60 вместо 120, наверняка возьмёт и ещё что-то, помимо этого. Не захочет даже - а всё равно возьмёт, на будущее или просто так. Так работает маркетинг. Это в местном дорогом ларьке можно взять хлеб за двадцать рублей и уйти, а из супермаркета, гипермаркета уйти вот так запросто сложно. Кругом столько красивых полочек, столько яств, и наверняка куда-то что-то надо бы прикупить на полкорзинки.
Уникальная акция! Отдам своё время на карантине и поработаю за другого за ползарплаты. Продам чайник за 1500 рублей, но специально для вас (для каждого из вас) за 499. Распродаю старый хлам, хотел вначале выбрасывать, но обнаружил много советского реквизита для кино и театра - отдам всё за пять тысяч.
Возможно, вы справедливо возмущены: акция - это большое дело, платишь меньше денег за тот же товар. Совершенно верно, но вы перестанете замечать эти мелкие акции, если займётесь другим делом: как иметь такой доход, при котором вам будет безразлично, за какую цену покупать сыр и телевизор.
Вы говорите: я человек простой, не смогу. Или: я человек маленький, я пытался. Ну что ж, поздравляю со вступлением в клуб простых людей, сдавшихся раньше срока. Они уже ждут следующей акции на кофе по 99 рублей вместо 129...