Не особо разделяю восторгов относительно бурного развития киберспорта из-за отмены традиционных спортов. Для педалирования этого мнения обычно используется несколько доводов: возможность проводить соревнования онлайн, увеличение зрительской аудитории и перераспределение маркетинговых бюджетов.
Онлайн для киберспорта - несомненный плюс. Развивает ли он индустрию? Нет, он просто не даёт ей умереть, возвращая на десяток лет назад. И если вся эта ситуация с онлайном не деградация, то стагнация точно.
«Но ведь аудитория же увеличивается, значит и киберспорт развивается!» (с). Да, увеличивается, как и у онлайн-кинотеатров, доставки еды, дистанционного обучения и стриминга, пока все сидят по домам. Означает ли это развитие для перечисленных услуг? Скорее да, чем нет. А для киберспорта? Не уверен.
В сегодняшних реалиях рост аудитории не обязательно сопровождается ростостом выручки. А ведь именно в количестве денег, а не людей, измеряются рынки.
Мнение, что маркетинговые бюджеты из спорта резко побегут в киберспорт тоже ошибочно: во время кризиса, как правило, маркетинговый бюджет скорее сократят, чем перераспределят.
«А вот БМВ, КИА и ТАГ Хойер ворвались в киберспорт прям во время короны!» (с). Вы правда считаете, что такие гиганты способны за несколько месяцев прописать, согласовать и реализовать подобные активации? Больше чем уверен, что процессы по ним были запущены ещё в прошлом году. Если не раньше.
И я не отрицаю, что есть и ситуативные интеграции, но сколько их в мире? А в СНГ? Что-то я не особо наблюдаю пришествия Тинькова, Найки, Очаково, Согаза, Магнита, Фольксвагена и других спонсоров РПЛ и РФС в отечественный киберспорт. А вы?
В сухом остатке: единственное, что можно утверждать наверняка - киберспорт получил свою очередную порцию внимания и хайпа. Делать же выводы о влиянии пандемии на индустрию раньше начала следующего года - категорически пустое занятие. А делать эти выводы из заведомо спорных утверждений - ещё и глупое.
П.С. пригорело вот от этой и от этой статей. А ещё вот вам интересный скрин на тему «рост аудитории ≠ рост выручки». Уважение за такую открытую позицию.
Рубрика #пригорает на канале "Отчёт Ньюзу" (@esportsreality)