Показываю на конкретном примере сети отелей Titanic, которая включает в себя 13 классных отелей в Турции и Германии.
По уровню сервиса сеть отелей Titanic находится где-то между "очень хорошо" и "люкс". В их управлении 2 отеля в Анталии, по одному в Белеке и Бодруме, 6 в Стамбуле и 3 в Берлине. Причем всего один из стамбульских отелей (самый маленький) имеет категорию 3*, и ещё один там же 4+*. Все остальные - крутые "пятерки". Я был во всех их отелях на анталийском побережье и имел счастье оценить то, что они делали раньше. Теперь, в "послекоронавирусную" эпоху они выпустили целый манифест, который поможет гостям быть уверенным в собственной безопасности.
Итак, манифест состоит из 9 разделов. Коротко о принятых мерах.
- Правила для сотрудников. Весь персонал отеля прибывает на работу отдельным трансфером с посадкой не более 50% от вместимости автобуса. Перед началом смены проходят обязательный медицинский контроль (при любых признаках заболевания не допускается к работе) и получает свежую продезинфицированную униформу. Весь персонал обязан мыть руки каждый час и регулярно пользоваться санитайзерами, а любой, кто связан с едой, уборкой номеров также должен быть в маске. Предусмотрен отдельный врач только для сотрудников. Проводятся регулярные обучения по правилам поведения и новым стандартам обслуживания гостей.
- Общая дезинфекция номеров, баров, СПА-центров, детские зоны и другие ключевые объекты проводится профессиональной организацией на регулярной основе. Растворы на основе перекиси водорода
- Места общего пользования. В залах ожидания, отдыха мебель переставлена с учетом соблюдения дистанции, в лифтах можно перемещаться либо одной семье, либо не более 2 отдыхающих отдельно друг от друга (в любом случае не больше 4 человек). Для каждой зоны (дверные ручки, поручни, туалеты и тд) подобраны специальные чистящие средства согласно рекомендациям производителей - лидеров в этом сегменте Diversey и Ecolab.
- Заезд и выезд из отеля. Входные группы оборудованы устройствами, измеряющими температуру, багаж доставляется в номер после бережной дезинфекции. Ключи от номера, канцелярские ручки - в одноразовой упаковке. Также можно заранее пройти онлайн регистрацию заезда в отель.
- Номера. При уборке каждого номера горничная использует отдельные перчатки и маску. Смена белья и полотенец ежедневно, при уборке не встряхивается, чтобы не было пыли. Стирка при 90 градусах. К туалетным принадлежностям добавляются санитайзеры. Номера по возможности проветриваются в течение 1 часа после уборки, проводится озонирование.
- Рестораны и бары. Везде расставлены санитайзеры. Система шведского стола и все включено не отменяется, но самообслуживание запрещается, всё будет делаться руками обученного персонала. Часть платных ресторанов a la carte станут бесплатными. Скатертей и тканевых салфеток не будет. Часть блюд и напитков будет подаваться в одноразовой посуде.
- Тренажерные залы, СПА-центры. Применение одноразовых материалов и инструментов, где это возможно. Спортивное оборудование переставлены и обрабатываются после каждого использования.
- Детские зоны. Частое и тщательное мытье, дезинфекция, озонирование специальными средствами, разрешенными к контакту для детей любого возраста.
- Бассейны, пляж, анимация. Шезлонги размещены с условием соблюдения дистанции, очистка бассейнов с контролем всех параметров воды, гарантирующих передачу заболеваний. Анимация будет проводиться с учетом соблюдения минимально необходимого расстояния между гостями.
Вроде всё. Сроки этих мер не указаны.
Полный текст манифеста на русском языке можно найти здесь.
В связи с этим у меня 2 вопроса:
- как вы считаете, достаточно ли этих мер, чтобы вы чувствовали себя в безопасности?
- будет ли это реально выполняться? или ограничится только манифестом?
Мое мнение турагента - в отелях сети Titanic будет, а вот более экономичные отели не смогут себе этого позволить и будут выбирать то, что смогут обеспечить.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, это позволит нам познакомиться ближе, ведь бесплатное мнение специалиста в туризме никогда не будет лишним