Когда Константин говорит Вилланель, что завтра она идёт к психологу - конечно мне было интересно что она наденет.
Увидев - что - я ахнула и поставила на паузу.
"- Ну, что ж, Вилланель, я рад, что ты сегодня такая... нарядная." - это реплика несколько растерянного психолога.
Я уже видела эти платья в интернете, но не стала узнавать, кто автор, думала, что-то полуслучайное из дипломной коллекции, не совсем так. Увидев это розовое облако на киллере международного масштаба - я пошла перелопачивать свои запасы картинок - я решила, что так быстрее и интереснее, чем забивать в поисковик прямой вопрос, сериал ещё не был настолько популярен, чтобы ответ точно нашёлся в рунете.
Молли Годдард, одноимённая марка, одна из первых двух коллекций.
Лондон. Колледж Сент Мартин.
Когда Молли создавала свою первую коллекцию, по её словам, у неё не было денег на ткань - поэтому был взят тюль требующий ручной работы. На показ она пригласила своих подруг и надеялась показать свои навыки для получения места в какой-либо фирме, а получила заказ от крупнейших лондонских универмагов.
Да, одно платье стоит от 600 до 2000 фунтов.
Сама модельер говорит о том, что - больше всего ее интересует тема взросления. Что она часто ходит в отделы детской одежды, вспоминает платья, которые ей покупала в детстве мама, и говорит, что ничто ее так не зачаровывает, как самостоятельно нарядившийся ребенок. "Чересчур длинные колготки, туфли на два размера больше — это силуэты, характерные для детей, которые растут слишком быстро. Больше всего меня интересует период в жизни человека, когда он еще не сформировался окончательно как личность и не понимает, кто он такой."
Прозрачность платья в кои-то веки не несёт сексуальности. Это вообще ловушка. "Официально заявленной" сексуальности женщин в мире мужчин.
Это платье девочка-девушка может носить на топ и плотные колготки, поверх свитера и джинс, или пижамы. Это одежда для неё лично.
Тренд асексуальности. Мне он интересен хотя бы тем, что вся женская мода ХХ века и ранее это тренд сексуальности. И про него однажды становится просто неинтересно изучать дальше. Мужчины перекладывают два кубика "деньги" и "власть", женщины адаптируются и учатся выживать в мире мужчин. Вот и вся история женской моды через призму социальных процессов общества.
Асексуальность - это примета метамодерна. Процесса, который пришёл на смену постмодерну, в котором человечество откровенно мучалось с 1950х годов по 1990е. Поэтому мне интересно.
Вилланель выбирает это платье не просто так. Вилланель профессионал в двух вещах - убийство и в том, чтобы произвести на людей нужное ей впечатление.
С места убийства в Финляндии все помнят "худую брюнетку в деловом костюме", в Париже "девушку с чёлкой в униформе официантки", в Италии "блондинку в красивом голубом платье" или "блондинку в шортах на веспе".
Что. Она. Наденет. На приём. К Психологу.
Платье кроя бэби-долл-дресс - да, именно этот крой это бэби-долл и он тоже об асексуальности, стоит почитать интервью моделей уствших демонстрировать сексуальную одежду.
Розовое платье бэби-долл-дресс.
Шокирующий удар по психике мужчин, которые были уверены, что видели уже всё.
Ей нужен этот шок, чтобы получить следующий заказ на убийство.
Ну, и платишко выгулять. Такое чудесное платишко на особый случай. Розовое облако, впечатление "милой маленькой девочки". Девочка правда умеет убивать парой десятков способов, убила уже под сотню людей, а платье занимает место для двух взрослых человек в комнате - но миленькое же платице.
Это одна из примет метамодерна, который я изучаю с гораздо большим интересом, чем утомивший уже буквально всех постмодерн.
Продолжение следует.
P.S. Молли Годдард. Не только Вилланель. Коллекции 2015-2016 года.