Найти тему
Дневник моего отца

Лида, Слава, теща, деньги и квартира

Зять частенько стал рюмку пригублять. И по поводу, и без повода. А как выпивал крепко, мрачнел, молчал лежа на диване. Лежит, весь пеплом обсыплется от папиросы. И не подходи к нему, так рыкнет – душа в пятки.

А когда спать укладывались, разговорный стих на него нападал.

- Ты мою душу высушила, ты да мать твоя преподобная – шайтан зло.

А старуха-то не совсем глухая – слышит. Откуда в мужике злость такая? За что. Уж она ли не угождала ему: и поесть послаще, и дети за ней, как за каменной стеной, и квартира всегда ухожена. Чего еще? Аи нет, засушила я его, - украдкой вздыхала старуха.

Из Сети
Из Сети

Невдомек было ей, прожившей трудную вдовью жизнь, достатка не видавшей, понять, что не в уютной квартире, богатой даче, красивой машине счастье человеческое. Так уж видно род людской устроен: чего одно поколение с таким трудом добивается, смена его ни в грош не ставит.

Вот Слава жалится - для души не живем. А как это для души жить? У бабки здесь одно понятие – о боге помнить, о прегрешениях молиться, милости просить. Но ведь молодые нынче о боге и думать позабыли.

- Давит на меня все добро наше нажитое, - шептал Славка. Зачем оно, если душа пустая. А вытравили ее в погоне за рублем.

Ну это уж слишком, - чуть не вскрикивала бабка. – Ничего богопротивного нет в их делах. Не на ворованное приобретали все, а на кровные, заработанные. Одних бутылок сколько попоставили: счас ведь за каждую мелочь – поллитра. А ведь их на трудовые покупаешь.

Забывала старуха, что не совсем уж честно приобреталось добро.

Считай все оборудование на даче из учреждений разных натасканное. Но ведь не у честных людей, - успокаивала себя старуха.

А чем честнее купить у государства краденое, чем у человека?

А квартиру трехкомнатную как заняли? Жили с соседями. Конечно по причине большой семьи можно было бы на расширение подавать. Но ждать долго.

А здесь умные люди посоветовали, да и сами за небольшую мзду написали куда следует, что мать с дочерью, в соседях живущие, ведут развратный образ жизни, чем растлительно влияют на малолетних детей.

Зачастили из уличного комитета, из райисполкома, милиции. Короче бедной женщине-одиночке такой «уют» создали, что уехала куда-то в Тоболки. А ее комнату, естественно, они заняли

На все это старуха смотрела просто: жизнь есть жизнь. Ведь мы не убили, не ограбили никого...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Телекс из Стенфорда

Лучше охота, чем рыбалка

Как подчинить девушку. Дневник старшеклассника, 1967 год