Найти тему
Рисунки на полях

Теория цвета для художников

Вполне очевидно, что, чтобы преуспеть в каком-либо ремесле, нужна не только практика, но и теория. А особенно это важно для рисования. Сегодня я бы хотела рассказать про такую вещь как теория цвета и, чем она поможет вам в творчестве.

Одним из главных условий успешного рисунка является цвет. Ведь благодаря ему художник может умело передать настроение и вызывать соответствующий эмоциональный отклик у зрителя. Правильно подобранный цвет поможет рассказать историю, раскрыть персонажа. В руках знающего человека это может стать отличным инструментом для создания более привлекательного рисунка. Ведь цвет также может сделать иллюстрацию отталкивающей для зрителя, не смотря на хорошую композицию и отличное построение.

Но подобрать гармоничные цвета это еще не вся задача. Важно еще также помнить про то, что цвет обладает своими параметрами, а именно тон и насыщенность.

1. Характеристика цвета.

Насыщенность - это интенсивность цвета. А тон - это характеристика, отвечающая за яркость или темноту.

Очень важно знать об этих параметрах и умело ими пользоваться. Ведь, если переборщить, например, с насыщенностью, то изображение получится слишком ярким. Глаза наблюдателя быстро начнут уставать

-2

Но при этом грамотная работа с насыщенностью может наполнить ваше изображение смыслом и расставить нужные акценты,а также привлечь внимание к конкретным объектам на картине. Это необходимо, чтобы помочь зрителю, понять вашу идею.

Рубенс Питер Пауль «Христос в терновом венце».
Рубенс Питер Пауль «Христос в терновом венце».
С помощью цвета художник акцентирует всё внимание на главном герое картины.

2. Цветовые схемы.

Когда мы говорим о цветовой гармонии, то в первую очередь опираемся на собственные чувства и ощущения, но на самом деле это понятие объединяет в себе некоторые закономерности. Предполагается, что некоторые цвета подходят друг к другу несколько больше других, и поэтому были разработаны различные цветовые комбинации. Наверное, вам хорошо известен цветовой круг? А теперь я чуть подробнее остановлюсь на каждой из основных схем.

Монохромная схема.

Самой простой схемой является монохромная. Это сочетание всего лишь состоит из одного цвета. В один из выбранных цветом добавляют черный и белый, и на основании этого создается большое число оттенков.

Мастерская Питера Пауля Рубенса (1577-1640) Три грации, масло, дерево.
Мастерская Питера Пауля Рубенса (1577-1640) Три грации, масло, дерево.

Комплиментарная схема.

Комплиментарными называются такие цвета, которые расположены на круге Иттена друг на против друга, пожалуй, самая распространенная схема, которую применяют также и в фильмах. Такое комплиментарное сочетание делает иллюстрацию живой и энергичной, а особенно, если поиграться с насыщенностью. Например, красный будет дополнять зеленый, очень часто эту схему можно увидеть в различных рождественнских атрибутах.

Схема триада.

Это схема, состоящая из трех цветов, которые расположены на равных расстояниях друг от друга. Такое сочетание цветом можно легко подобрать под свои нужды и желания. Эта гармоничная,но довольно контрастная, как и комплиментарная, схема.

Аналоговая схема.

Это сочетание из 3 (иногда до 5) цветов, которые находятся рядом друг с другом. Такая схема менее контрастная чем две предыдущие, она более расслабленная и располагающая к зрителю. Это сочетание часто можно встретить в природе.

Я кратко рассмотрела несколько схем, которые используют художники, дизайнеры. Знание теории цвета значительно облегчат работу, а также перенесут ваши иллюстрации на новый уровень. В дальнейшем я напишу и про остальные цветовые схемы.