С появлением на свет более комфортных автомобилей, где многие функции выполняются автоматически по установленному регламенту и появилось поэтому много сервисных систем, отказ какого-либо исполнителя или датчика вовсе может не означать именно поломку конкретно означенного электроникой элемента.
В программу ЭБУ (контроллера/компьютера) заложена чёткая таблица, с которой электронный мозг постоянно сверяет текущие параметры всего, что к этому блоку подключено. И, когда какой то контролируемый параметр выходит из заданных рамок, для ЭБУ это является прямым сигналом далее игнорировать этот сигнал и оповестить о сбое сигнализатором. При этом, даже не имея важных составляющих информации, многие контроллеры продолжают функционировать по аварийной программе, позволяя автомобилю сохранить подвижность и самостоятельно добраться в сервис.
На это ресурсе уже публиковал ряд статей, где описывал проблемы с проводкой датчика коленчатого вала, но ЭБУ постоянно "оговаривал" негодным датчик распределительного вала. Также упоминал, что попадание омывающей жидкости низкого качества в гофру жгута инжектора на некоторых моделях ВАЗ, провоцирует контроллер "винить" в сбое ДМРВ. Причём и в первом, и во втором случаях замена старого компонента на новый в итоге означала только замена одного рабочего (по факту) компонента на новый. Проблема тем не менее оставалась. Как оставались и огромные претензии от владельца, что тоже понятно.
Вот и сегодня, как бы хотелось просто сменить электрический замок двери на Калине, который уж очень неуверенно выполнял свою функцию. То есть при заведённом моторе и напряжении больше 14 вольт ещё кое как замок работал. Но стоило автомобилю простоять сутки, да чуть на холоде, когда батарея просядет ниже положенных 12.6 вольт, вариант что замок разблокирует дверь был как в лотерее.
Но ныне в электрике как никогда важна скрупулёзность и анализ ситуации. Которые позволяют избежать кому-то лишних трат, а кому то нервотрёпки на пустом месте. Вот, к примеру, на сегодняшней Калине сошлись два фактора: частичное окисление разъёма центрального замка, что запрятан в центральной стойке и только знание устройства автомобиля позволяет двигаться в правильном направлении. Плюсом ко всему было вредное вмешательство в заводской жгут установщика сигнализации. И это помноженное на наличие шумоизоляции порога в виде прессованного текстиля, который очень любит поглощать влагу. В итоге силы тока через почти сгнившее сечение провода и окисленный разъём хватало только при повышенном напряжении, как как большие потери при малых сечениях проводников.
Кому интересен видеоотчёт, милости прошу сюда: https://youtu.be/WO2P5kXhWqI
Благодарю за прочтение и взаимопонимание.