Найти в Дзене
Andrew Pangolin

Сказы о рыбаках и рыбках. "Ты помнишь, как всё начиналось?(С)"

В жизни каждого человека, скорее всего, присутствует какое-то произведение, навсегда накладывающее отпечаток на его жизнь. У каждого оно своё, причём вариации зачастую неожиданные, вроде проходного мультфильма или заметки в газете, потерянной раз и навсегда, если говорить о радикально необъяснимых вещах. Чаще, конечно, это нечто стОящее не сугубо индивидуально, ну так и по-настоящему великое творчество видно большому количеству людей, сразу, или потом. Объединяет их одно - к ним человек возвращается снова и снова, через непредсказуемое количество лет и с непредсказуемым результатом, но его к нему тянет из раза в раз и объяснить себе природу такого явления человек, как правило, сразу не может. Со временем это либо открывается, если всё же задумался, отчего так случилось, либо - нет. Чаще, судя по всему - нет, но иногда человек, наконец, понимает, почему. И тогда он, наконец, узнает, чего взаправду хочет. Зачастую, впрочем, это сопровождается пониманием, что всё предшествующее время он занимался совсем не тем, чем хотел, и именно поэтому оно и получалось так себе. Не лучше и не хуже, чем могло бы, но всяко - не гениально, а значит - без особых воспоминаний. Но поделать с прожитым временем уже ничего нельзя и дальше остаётся либо сожалеть о понятом всё оставшееся время, либо принять это, как есть: понять, что всё случившееся было во благо познания и дальше следовать вперёд уже осознанно.

Сторонники последнего способа, как правило, прославляются в веках и об их пути слагают саги, а иногда - рождают целые философские учения, периодически разрастающиеся в религиозные догматы и влекущие за собой легионы.

У меня такое произведение есть.

Всё это было вступлением перед началом следующего цикла историй различной степени ироничности, философичности, забавности и развлекательности, повествующих о похождениях пока всё ещё двоих персонажей. Временами их становилось больше, и эти времена были даже значительными, но - временами. И пока еще никогда персонажей не становилось меньше. Надеюсь, и не случится, пока мы будем способны передвигаться по этому миру.

Иногда они были робкими саамскими рыбаками, иногда - пиратами, бывало - джедаями и самураями; часто - концессионерами, а то и великими комбинаторами - основателями лопнувших трестов; периодически - благородными донами или Турами Хейердалами с Аленами Бомбарами; бывало, что и мелкомасштабными по должности, но бесконечно одухотворенными моряками, состоявшими на службе Её (Его) Величества, когда она (он) воевали с Наполеоном или ещё кем-нибудь. Менялось и продолжает меняться многое, кроме одного - страсти к Приключению, замаскированной под благовидным предлогом - рыбалкой.

В какой-то степени причиной этого, если будет позволено искать оправдание, являлось, и пока, в общем-то, продолжает являться настороженное отношение общества, в котором пока ещё доводится жить, к разного рода авантюристам, бессистемным скитальцам и прочим отрёкшимся от материальных ценностей прохиндеям (так их чаще всего видно сквозь осколки разбитого злокозненной королевой зеркала). С этим ничего не поделать, да, и, наверное, не стоит. Всё должно идти своим чередом и когда-нибудь привычные ныне вещи покажутся дикими. И - наоборот. Мир изменчив.

Впрочем, помимо вышеупомянутой страсти, они также со временем обросли определёнными убеждениями и принципами, изредка, как водится, преступаемыми с горьким последующим раскаянием и презрением к преступившим, но - преступаемыми. Так что бремени страстей человеческих пока ещё не сбросили и святопрестольного просвещения не достигли, а значит - всё ещё впереди. Если времени хватит, конечно - тут никогда не стоит загадывать.

В общем и целом стоит признать, что если и существуют рыбаки, дружественные рыбам - то весь путь персонажей говорит о том, что они максимально приблизились к этому состоянию и всё еще продолжают совершенствоваться. В итоге, я полагаю, они отбросят напускную мишуру в виде рыболовных снастей и придут к тому, к чему шли, но всё это пока впереди.

В этом же цикле не будет ни ценных советов, ни ста способов выловить центнер рыбы за полдня, ни лайфхаков на тему, как объегорить толпы конкурентов, хотя в общем и целом рефреном рыбалка будет оставаться, от этого никуда не деться.

Поскольку история эта началась давно и всё ещё продолжается - постоянно писать о ней было бы занятием бесперспективным, ввиду бесконечности, в рамках понимания этого явления обычным человеком. Безусловно, при желании это можно было бы назвать бесконечной историей, но, думаю, не стоит предаваться излишней пафосности и многоумию, в конце концов, рыбалка - дело обыденное и серьёзное, а не какие-нибудь там сепульки :)

Так что периодически ручеёк рассказов будет иссякать и то прерываться рифами историй о том, как довелось разыскивать Гиперборею в весьма сомнительной компании, то пропадать в штормовых волнах Баренцева моря и скрываться в тучах комаров на его берегу, а то и скрываться под снежными лавинами бесчисленных горнолыжных естествоиспытаний. Но - никогда не иссохнет окончательно.

После столь внушительной преамбулы полагалось бы, конечно, разразиться какой-нибудь высокопарной фразой навроде "Всю свою жизнь, сколько себя помню, я увлекался рыбалкой и начинал, стоя по пояс в пелёнках и по грудь в реке с ловли нерки на Камчатке..."

Но, не отрицая возможности предыдущей фразы, начну так:

..."Как-то раз, изрядное количество лет назад, серым раннеапрельским утром, когда с голых деревьев, зябших под промозглым серым небом, изредка прорывавшимся серым же дождём, капали под хриплое воронье карканье холодные крупные капли, у меня в прихожей зазвонил телефон. Когда трубка, наконец, была поднята и вежливое "Аллё!" отправилось по проводам, в ответ прозвучало неожиданное предложение:

- Здорово! Слушай, ты же рыбак? А поехали куда-нибудь на рыбалку сегодня? С ночёвкой? А?"

...

И понеслось...  Фотография суточной давности, но за полтора десятка лет антураж актуальности не растерял :)
И понеслось... Фотография суточной давности, но за полтора десятка лет антураж актуальности не растерял :)