Найти в Дзене

Действительно "последний" Форсаж.

Оглавление
«Видишь этих людей? Они живут по правилам, а толку? Ими все равно управляет страх»
«Видишь этих людей? Они живут по правилам, а толку? Ими все равно управляет страх»

Предварительный прогрев резины.

Человеку свойственно видеть то, что он хочет видеть.
Если бы меня попросили одним предложением описать серию фильмов «Форсаж», то предложение было бы таким: «Глупенький сериал про друзей и машинки
плюс Тройной Форсаж».

При всех попытках как-то вплести Тройной Форсаж в основную сюжетную канву (появление Дизеля в конце, Хан как основной второстепенный персонаж, топорно вписанный Шоу и тд.), третий фильм серии так и остался стоять особняком, поделив фанатов серии на два лагеря: на тех, для кого он лучший, и на тех, кто считает, что его не стоит относить к линейке F&F вообще. Я отношу себя к первому лагерю, но с позицией второго я, в целом, не спорю и сейчас объясню, что к чему и почему!

Предлагаю пропустить часть с моими субъективными дифирамбами отличной музыке, любимому формату гонок с детства, а также стране, к которой я неровно дышу. Это все круто, но это "вкусовщина", в то время как аргументы же должны быть более весомыми и объективными.

Идеальный старт.

"Отсутствие гиперболизированного масштаба проблемы только придаёт сюжету реализма, который и подкупает."
"Отсутствие гиперболизированного масштаба проблемы только придаёт сюжету реализма, который и подкупает."

Итак, кратко о сюжете, персонажах и нарративе.

Парень приезжает в Японию, создаёт себе проблемы и героически их решает к концу. Никаких твистов и неожиданных поворотов. Повествование прямое и размеренное.
Основных героев можно пересчитать по пальцам одной руки...и это прекрасно!
Всем участникам действа уделено достаточное количество времени, чтобы объяснить нам, зрителям, что ими движет и почему они поступают так, а не иначе. В качестве отличного примера, может послужить антагонист фильма. По большому счёту, он всего на пару ступеней выше по статусу нашего протагониста, где первая ступень - он авторитетный нелегальный гонщик в Токио(круг почета довольно узкий, согласитесь), а вторая - у него влиятельный дядя(который им не доволен). «Злодей» здесь не одержим маниакальными идеями(месть, господство, технологии будущего и тд) и не обладает неограниченными ресурсами(привет всем последующим «злодеям»). Он «маленький» человек, живущий в тени своего родственника. Такому персонажу очень легко сопереживать и это великолепно! Отсутствие гиперболизированного масштаба проблемы только придаёт сюжету реализма, который и подкупает.

Превосходное переключение передач.

"На протяжении картины, наш парень приобретает навыки, чтобы добиться расположения своего нового окружения."
"На протяжении картины, наш парень приобретает навыки, чтобы добиться расположения своего нового окружения."

С сюжетом и персонажами разобрались отчасти(не вижу смысла все описывать и разбирать), теперь поговорим об идеях и смыслах картины.
Как мы помним, герой переезжает в чужую страну, где его бесцеремонно нарекают Gaijin(чужак). На протяжении картины, наш парень приобретает навыки, чтобы добиться расположения своего нового окружения. И тут дело не в том, чтобы прогибаться под окружение, а в том, чтобы развиваться и учится чему-то новому, чтобы не остаться «в хвосте».

Самое вкусное напоследок. Идея о переменах и принятии решений мне кажется здесь самой основной.
«Жизнь проста. Выбираешь свой путь и идёшь без оглядки.» Протагонист выбрал быть тем, кем он является и ,несмотря на все проблемы, появляющиеся на его пути, он продолжает идти без сожалений. Второстепенный персонаж Хан выбрал защиту друга(главного героя) в ущерб бизнесу и следовал этому пути до самого конца. Принятие решения о перемене является одним из самых сложных, но в то же время одним из самых важных в жизни каждого из нас.
Вполне возможно, что только пережив подобный опыт в принятии подобных решений, мы способны на эмоциональный отклик в этом направлении. Поэтому я и начал с того, что мы видим то, что хотим увидеть. Мне близко то, о чем нам говорит этот фильм. Практически все аспекты данного произведения работают в отношении меня именно так, как нужно.

Заслуженные лавры победителю.

-4

Отвечая же на вопрос, почему я не против того, чтобы этот фильм не принадлежал к основной линейке, я приведу лишь 2 факта.


1.Он является вполне самостоятельным произведением. Все персонажи раскрыты, сюжет цельный и оконченный.


2.Идеи и мысли фильма несколько расходятся с основной темой «Форсажа»: темой Семьи, что ни в коем случае не делает его хуже, повторюсь.

P.S. Взрослые дяди и тёти, играющие роли школьников, - это лажа.