Предварительный прогрев резины.
Человеку свойственно видеть то, что он хочет видеть.
Если бы меня попросили одним предложением описать серию фильмов «Форсаж», то предложение было бы таким: «Глупенький сериал про друзей и машинки плюс Тройной Форсаж».
При всех попытках как-то вплести Тройной Форсаж в основную сюжетную канву (появление Дизеля в конце, Хан как основной второстепенный персонаж, топорно вписанный Шоу и тд.), третий фильм серии так и остался стоять особняком, поделив фанатов серии на два лагеря: на тех, для кого он лучший, и на тех, кто считает, что его не стоит относить к линейке F&F вообще. Я отношу себя к первому лагерю, но с позицией второго я, в целом, не спорю и сейчас объясню, что к чему и почему!
Предлагаю пропустить часть с моими субъективными дифирамбами отличной музыке, любимому формату гонок с детства, а также стране, к которой я неровно дышу. Это все круто, но это "вкусовщина", в то время как аргументы же должны быть более весомыми и объективными.
Идеальный старт.
Итак, кратко о сюжете, персонажах и нарративе.
Парень приезжает в Японию, создаёт себе проблемы и героически их решает к концу. Никаких твистов и неожиданных поворотов. Повествование прямое и размеренное.
Основных героев можно пересчитать по пальцам одной руки...и это прекрасно!
Всем участникам действа уделено достаточное количество времени, чтобы объяснить нам, зрителям, что ими движет и почему они поступают так, а не иначе. В качестве отличного примера, может послужить антагонист фильма. По большому счёту, он всего на пару ступеней выше по статусу нашего протагониста, где первая ступень - он авторитетный нелегальный гонщик в Токио(круг почета довольно узкий, согласитесь), а вторая - у него влиятельный дядя(который им не доволен). «Злодей» здесь не одержим маниакальными идеями(месть, господство, технологии будущего и тд) и не обладает неограниченными ресурсами(привет всем последующим «злодеям»). Он «маленький» человек, живущий в тени своего родственника. Такому персонажу очень легко сопереживать и это великолепно! Отсутствие гиперболизированного масштаба проблемы только придаёт сюжету реализма, который и подкупает.
Превосходное переключение передач.
С сюжетом и персонажами разобрались отчасти(не вижу смысла все описывать и разбирать), теперь поговорим об идеях и смыслах картины.
Как мы помним, герой переезжает в чужую страну, где его бесцеремонно нарекают Gaijin(чужак). На протяжении картины, наш парень приобретает навыки, чтобы добиться расположения своего нового окружения. И тут дело не в том, чтобы прогибаться под окружение, а в том, чтобы развиваться и учится чему-то новому, чтобы не остаться «в хвосте».
Самое вкусное напоследок. Идея о переменах и принятии решений мне кажется здесь самой основной.
«Жизнь проста. Выбираешь свой путь и идёшь без оглядки.» Протагонист выбрал быть тем, кем он является и ,несмотря на все проблемы, появляющиеся на его пути, он продолжает идти без сожалений. Второстепенный персонаж Хан выбрал защиту друга(главного героя) в ущерб бизнесу и следовал этому пути до самого конца. Принятие решения о перемене является одним из самых сложных, но в то же время одним из самых важных в жизни каждого из нас.
Вполне возможно, что только пережив подобный опыт в принятии подобных решений, мы способны на эмоциональный отклик в этом направлении. Поэтому я и начал с того, что мы видим то, что хотим увидеть. Мне близко то, о чем нам говорит этот фильм. Практически все аспекты данного произведения работают в отношении меня именно так, как нужно.
Заслуженные лавры победителю.
Отвечая же на вопрос, почему я не против того, чтобы этот фильм не принадлежал к основной линейке, я приведу лишь 2 факта.
1.Он является вполне самостоятельным произведением. Все персонажи раскрыты, сюжет цельный и оконченный.
2.Идеи и мысли фильма несколько расходятся с основной темой «Форсажа»: темой Семьи, что ни в коем случае не делает его хуже, повторюсь.
P.S. Взрослые дяди и тёти, играющие роли школьников, - это лажа.