Между страницами этой книги вы найдете сердце и общину в месте, куда большинство людей будут совать свой нос.
Вы найдете несовершенных, ярких персонажей, которые с упорством пытаются подняться над своими обстоятельствами. Вы найдете сильную семейную связь, разрушающую стереотипы, и единую родительскую силу, которая является моим новым OTP. (Родители Старра и любовь, которую они испытывают друг к другу, ВСЕ ВСЕ ВСЕ!)
Более того, вы увидите "Ненависть, что ты дал" как повествование о молодой девушке, попавшей между двумя мирами - ее пригородной подготовительной школой и ее городским кварталом с низким доходом, - которая вынуждена найти себя и свой голос активизма после того, как невыразимая трагедия случится на ее глазах.
С ее точки зрения, мы учимся распознавать тоску и досаду поколений людей, которые хотят, чтобы их воспринимали как нечто большее, чем просто нечто меньшее; они хотят равенства и справедливости, и по праву так оно и есть.
Вы также увидите тяжкие преступления, зависимость, насилие и бандитизм.
Тем не менее, письмо Томаса направляет читателя таким образом, что вы увидите их в той борьбе, которой они занимаются, а не как прилагаемые описания, в которые мы привыкли верить, просто потому, что нас не привели к тому, чтобы мы знали что-то другое.
В этой книге также рассматривается расизм лоб в лоб, вперёд и в центр. Старр занимает место в первом ряду по обеим сторонам спора. Она знает, что не все копы плохие, потому что ее дядя - один из них, но она также видит, что даже офицеры в участке ее дяди не особо ищут справедливости, которую заслуживает Халил.
Кроме того, она ходит в подготовительную школу, где преобладают белые, и видит из первоисточника, как ее сверстники, особенно ее друзья и товарищи по баскетбольной команде, признают, что стреляют, а люди в ее общине видят, что это не так. Реакция оппонентов была реалистичной и невероятно открытой. Постыдность даже не начинает касаться того, что я чувствовала.
Наконец, есть романтика, межрасовая, хотя она и играет вторую скрипку на более ключевых сюжетных линиях.
С учетом этого, мне понравилось, как честно Томас изобразил отношения. Она не заставляла Старр закрываться, когда Крис делал/сказал что-то расово бесчувственное, она заставляла его звонить.
Я поднимаю этот вопрос только потому, что Крис искренне любит Старр и никогда бы намеренно не сказал что-нибудь обидное, как я чувствую, что многие так не поступили бы, но факт в том, что мы учимся исправлять наши ошибки, обращая внимание, когда кто-то высказывает свое мнение/недовольство.
Но, помимо этого элемента обучения, обеспечивающего их взаимодействие друг с другом, мне также понравилось, как чертовски мило, что они были вместе. Мне понравилось, что у них были схожие интересы, и что Крис искренне нашел время, чтобы попытаться по-настоящему познакомиться со Старр.
Он хотел большего, чем поверхностная любовь.
Кроме того, мне нравится, что они росли вместе, и что однажды Старр решила быть рядом с ним, а не просто быть "Старр Вильямсон", за что он любит ее еще больше.
В целом, эта книга была огромной работой, и я чувствую, что мисс Томас вышла с другой стороны с вдохновенным романом, наполненным качественным повествованием. Мои эмоции охватили всю гамму этой книги, но чувство, которое я уношу с собой больше всего - это надежда.
Надежда на будущее. Надежда на то, что однажды скорбящие, обиженные семьи наконец-то добьются справедливости. Надежда для моих сыновей и их возможных будущих сыновей. Надеюсь, что человечество в целом преодолеет социальный раскол и просто сделает лучше друг для друга.
Роман Томас, безусловно, стал фундаментальной ступенью для того, чтобы вывести нас всех на лучший путь, на мой взгляд.
Цитата: Эта была в самом конце, и она длинная (так что надеюсь, я не попаду в неприятности из-за ее размещения), но я чувствую, что она прекрасно передает послание этой книги.
Жил-был мальчик с ореховыми глазами и ямочками. Я звал его Халил. Мир назвал его бандитом.
Он жил, но недолго, и всю оставшуюся жизнь я буду помнить, как он умер.
Сказка? Нет. Но я не откажусь от лучшего конца.
Было бы легко уйти, если бы речь шла только обо мне, Халиле, той ночи, и о том полицейском. Но дело не только в этом. Речь идет о Седьмой. Секани. Кения. ДеВанте.
А также об Оскаре.
Айяна.
Трэйвон.
Рекия.
Майкл.
Эрик.
Тамир.
Джон.
Эзелл.
Сандра.
Фредди.
Алтон.
Филандо.
Это даже о том маленьком мальчике в 1955 году, которого никто не нопознал, у фёст-Эммет.
Испорченная часть? Их так много.
И все же я думаю, что однажды все изменится. Как? Я не знаю. Когда? Я точно не знаю. Почему? Потому что всегда будет с кем бороться. Может быть, моя очередь.
Другие тоже сражаются, даже в Саду, где иногда кажется, что не за что сражаться. Люди осознают, кричат, маршируют и требовательны. Они не забывают. Я думаю, это самая важная часть.
Халил, я никогда не забуду.
Я никогда не сдамся.
Я никогда не буду молчать.
Я обещаю.
- Цитата, взятая из "Ненависть которую ты дал"