Какой тормозной диск выбрать?
Вы ищете наиболее эффективные тормозные диски для вашего автомобиля, но не можете выбрать между перфорированными дисками и дисками с насечкой? Оказывается, выбрать не так и сложно — достаточно знать плюсы и минусы каждого вида.
Сегодня мы разберёмся какой из дисков лучше всего отвечает вашим потребностям. Заранее скажем, что в сравнении со стандартным диском оба типа обеспечивают большее сцепление, лучший отвод газов и более эффективное торможение на мокрой дороге.
И те, и другие - совершеннее стандартных, но отличаются друг от друга, поскольку имеют разные преимущества.
Почему перфорация и насечки улучшают торможение?
Присутствующие на поверхности отверстия или насечки обеспечивают более высокую эффективность (особенно на начальной стадии торможения) за счет увеличенного коэффициента трения по сравнению со стандартными дисками.
Другое несомненное преимущество при использовании тормозных дисков с отверстиями или насечками — постоянная очистка и обновление фрикционного материала колодки.
Перфорация также позволяет разорвать водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности во время дождя. Благодаря этому даже при езде по мокрому асфальту система эффективно реагирует с самого первого торможения.
Аналогично, канавки, направленные к внешнему краю, обеспечивают более эффективный отвод воды, попадающей на поверхность диска. Как следствие — стабильное поведение при любых погодных условиях. Помимо удаления воды отверстия и канавки способствуют отводу газов, возникающих на поверхности колодки и диска из-за высокой температуры.
Газы, образующиеся при сгорании разогретых смол, из которых состоит фрикционный материал, могут приводить к деградации, уменьшающей коэффициент трения диска о колодку с последующей потерей эффективности торможения. Отверстия или насечки на тормозной поверхности позволяют быстро вытеснить эти газы, восстанавливая оптимальные условия.
Оба типа дисков, с насечками и с отверстиями, — отличный выбор для тех, кто предпочитает активный стиль вождения. Их отличие от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер.
Кому подойдет диск с насечками?
Диски с насечками рекомендованы тем, кому нравится «экстремальное» использование автомобиля. При использовании в длительных экстремальных условиях, например, в гонках или даже в простых тренировочных заездах, где экстренное торможение применяется практически на каждом повороте, диск с насечками показывает более высокую механическую стабильность, чем перфорированный, и потому предпочтителен.
Диски с насечками подойдут скорее тем, кто предпочитает содержание форме: канавки обеспечивают более высокую устойчивость к растрескиванию — хотя это важно лишь в экстремальных условиях, таких как соревнования.
Перфорированный диск.
Тем кто НЕ собирается использовать тормозные диски в экстремальных условиях, лучше выбрать перфорированный диск, так как дополнительным плюсом этого варианта является более качественное охлаждение.
Как перфорация, так и насечки были разработаны для увеличения теплоотдачи в сравнении со стандартными дисками. Однако теплоотвод перфорированных дисков при торможении все же выше, чем у дисков с насечками, но и живут "дырявые" диски немного меньше.