Найти тему

Перфорированный или с насечками?


​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ Какой тормозной диск выбрать?

Вы ищете наиболее эффективные тормозные диски для вашего автомобиля, но не можете выбрать между перфорированными дисками и дисками с насечкой? Оказывается, выбрать не так и сложно — достаточно знать плюсы и минусы каждого вида.
Сегодня мы разберёмся какой из дисков лучше всего отвечает вашим потребностям. Заранее скажем, что в сравнении со стандартным диском оба типа обеспечивают большее сцепление, лучший отвод газов и более эффективное торможение на мокрой дороге.
​​​И те, и другие - совершеннее стандартных, но отличаются друг от друга, поскольку имеют разные преимущества​​​.

Почему перфорация и насечки улучшают торможение?

Присутствующие на поверхности отверстия или насечки обеспечивают более высокую эффективность (особенно на начальной стадии торможения) за счет увеличенного коэффициента трения по сравнению со стандартными дисками. ​
Другое несомненное преимущество при использовании тормозных дисков с отверстиями или насечками — постоянная очистка и обновление фрикционного материала колодки.
Перфорация также позволяет разорвать водяную пленку, которая может образовываться на тормозной поверхности во время дождя. Благодаря этому даже при езде по мокрому асфальту система эффективно реагирует с самого первого торможения. ​
Аналогично, канавки, направленные к внешнему краю, обеспечивают более эффективный отвод воды, попадающей на поверхность диска. Как следствие — стабильное поведение при любых погодных условиях. Помимо удаления воды отверстия и канавки способствуют отводу газов, возникающих на поверхности колодки и диска из-за высокой температуры. ​

Газы, образующиеся при сгорании разогретых смол, из которых состоит фрикционный материал, могут приводить к деградации, уменьшающей коэффициент трения диска о колодку с последующей потерей эффективности торможения. Отверстия или насечки на тормозной поверхности позволяют быстро вытеснить эти газы, восстанавливая оптимальные условия. ​

Оба типа дисков, с насечками и с отверстиями, — отличный выбор для тех, кто предпочитает активный стиль вождения. Их отличие от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер.

Кому подойдет диск с насечками?

Диски с насечками рекомендованы тем, кому нравится «экстремальное» использование автомобиля.  При использовании в длительных экстремальных условиях, например, в гонках или даже в простых тренировочных заездах, где экстренное торможение применяется практически на каждом повороте, диск с насечками показывает более высокую механическую стабильность, чем перфорированный, и потому предпочтителен.

Диски с насечками подойдут скорее тем, кто предпочитает содержание форме: канавки обеспечивают более высокую устойчивость к растрескиванию — хотя это важно лишь в экстремальных условиях, таких как соревнования.

​Перфорированный диск.

Тем кто НЕ собирается использовать тормозные диски в экстремальных условиях, лучше выбрать перфорированный диск, так как дополнительным плюсом этого варианта является более качественное охлаждение.

-2

Как перфорация, так и насечки были разработаны для увеличения теплоотдачи в сравнении со стандартными дисками. Однако теплоотвод перфорированных дисков при торможении все же выше, чем у дисков с насечками, но и живут "дырявые" диски немного меньше.