Продающий текст — отличный способ заинтересовать покупателя в продукте и выстроить с ним прочную связь. Не зря компании повторяют это словосочетание как мантру, а при поиске копирайтера первым ставят умение писать продающие тексты. Кажется, что это какое-то уникальное знание или и вовсе талант. Но это не так.
Для того, чтобы писать продающие тексты для сайтов, нужно соблюдать несколько простых правил.
Но перед тем, как приступить к правилам, нужно понять главное: никакой текст не поможет, если продукт плохой. Никакой текст не поможет, если он оторван от остальных необходимых составляющих продажи: хорошего маркетинга, конкурентных преимуществ, удобного сайта и так далее.
Повторим еще раз.
Если вы хотите продать продукт покупателю с помощью одного текста — скорее всего, у вас ничего не выйдет.
А теперь к делу.
Структура продающего текста
Идеальная структура текста о продукте состоит из пяти частей.
- Что это за продукт?
- Кому он необходим? В каких ситуациях его можно использовать?
- Почему он подходит именно этим людям или именно в этой ситуации?
- Какие еще преимущества есть у продукта?
- Дополнительная информация, если она нужна
Заряженный на успех продающий текст должен быть о читателе, а не о продавце. Это значит, что все преимущества продукта должны быть понятны читателю и легко встраиваться в ситуации, с которыми он знаком. Есть соблазн писать про себя как про производителя или как продавца, использовать сложную лексику и множество деталей, чтобы выглядеть «профессионально». Но делать этого не нужно.
Пример продающего текста.
Наши яблоки выращиваются согласно международному протоколу THB-2 и обрабатываются раствором Nano-NEX, который делает фрукт восприимчивым к ультрафиолетовым лучам, но при этом не проникает глубоко под кожуру. Это сохраняет максимальное количество антиоксидантов и флавоноидов, полезных для вашего здоровья.
Наши яблоки безопасны для вас и ваших детей. Они растут в экологически чистых садах в условиях, максимально приближенных к натуральным. Особые условия обработки позволяют нам выращивать крупные и красивые фрукты, не жертвуя при этом полезными свойствами. Это значит, что вы получаете все полезные вещества без вредных примесей. А сами яблоки долго остаются свежими и вкусными.
В первом случае текст интересен скорее коллегам по отрасли, протоколами, сертификатами, возрастом компании, собственными разработками можно хвалиться на конференциях. Читателю же нужно на простом языке объяснить, почему ваш продукт подходит для решения его проблем.
И напоследок небольшой чеклист продающего текста для сайта:
Аудитория и польза — кто будет читать текст и что нужно этим людям?
Тема для читателя — узнают ли эти люди в тексте себя и свои проблемы или жизненные ситуации?
Мясо, наполнение — собрали ли вы правдоподобные факты и подробности о продукте, которые закрывают тему?
Структура и последовательность — соответствуют ли составные части текста структуре из пяти пунктов?
Заголовок — раскрывает ли он суть текста и выгоду для читателя?
Читаемость — нет ли сложных фраз, ненужных художественных оборотов, запутанных предложений? Текст читается легко?
Подача — понятен ли визуально текст читателю? Есть ли разделение на абзацы? Насколько оно логичное? Понятны ли списки?
По этой же логике можно писать тексты о компании, например текст о нашем агентстве Text2night.
Диджитал-агентство Text2night: тексты и другой контент для компаний и блогеров
(Кто?) Диджитал-агентство Text2night (Что делает?) производит контент для компаний и блогеров. (Что конкретно?) Пишем и редактируем любые тексты, оформляем и ведем соцсети, запускаем онлайн-курсы и другие диджитал проекты. А также делаем одностраничные сайты, верстаем презентации и White Papers, занимаемся переводами и контент-маркетингом в целом. (Чем вы полезны?) Наша цель — добиваться бизнес-целей с помощью полезного, красивого и понятного контента в интернете. (Когда к вам обращаются?) К нам обращаются, чтобы запустить контент-маркетинг на полную мощность или упаковать интернет-проект так, чтобы он использовал весь свой потенциал. (Почему вы в этом хороши?) Мы работаем в сфере коммуникаций с 2012 года. Знаем, как именно современные и успешные компании должны общаться со своими клиентами в интернете, и как качественный контент может им в этом помочь. Запустили множество успешных проектов для Билайн, Mail.Ru Group, Comedy Club Production, М.Видео, Республика и ВЭБ.РФ. Давно и успешно работаем с блогерами. Пишем статьи для Т—Ж, Лайфхакера, Пикабу, Хабра, VC, Игромании, Cossa, DTF, AppTracktor. (Ваша сила) Наши любимые направления — помощь компаниям с брендом работодателя в социальных сетях и запуск коммерческих блогов. Здесь мы берем на себя всю работу: от составления концепции и исследования аудитории до ежедневного постинга дизайнерских картинок с авторскими текстами и продвижения постов. (Что дальше) Для того, чтобы обсудить ваш проект, напишите нам: text2night@mail.ru