Распишу про программы, которые создает наш мозг. Подробнее о механизме зарождения программ было в предыдущей публикации.
Итак, программы — это алгоритмы, которые зашиваются в мозг и срабатывают при определенных наборах раздражителей выдавая результаты своей работы.
Когда человек рождается у него из ДНК встраивается в мозг относительно не много программ, у нас даже не настроены программы по управлению телом (не умеем ходить, корректно двигаться и т.д.). Все приходится постигать с азов, хотя многие животные рождаются уже с готовыми программами, умеют сразу после рождения ходить и бегать.
Новорожденный сразу получает огромное количество сигналов и мозг начинает их сортировать по полочкам, это раздражители или триггеры, под каждый триггер начинает формироваться своя ветвь программ и реакций.
Программы жизнеобеспечения такие как дыхание, сердцебиение, контроль работы органов и т.д. это базовые программы, и они будут всегда. Я рассуждаю про поведенческие программы. У новорожденных детей ряд таких программ, в основном связанных с выживанием: как многие знают, если младенца поместить в воду у него перекрывается дыхание, и он начинает спокойно плавать. Но через некоторое время эти программы удаляются и при повторном опыте ребенок может утонуть, нужно заново учиться плавать.
И таких программ много. Например, исследовательская программа детей, ребенок хватает все и нюхает, пробует на вкус, исследует всеми возможными сенсорами и формирует программы предмета. Данная программа модифицируется и переходит во взрослую жизнь, да, конечно, мы не тянем сразу в рот неизвестный предмет, но считать как можно больше информации с него мы стараемся.
Кстати, у человека максимальное количество синаптических связей нейронов в первые годы жизни. В это время мозг на пределе готовности к обучению, тогда как в процессе обучения взрослого создаются синаптические связи, то у детей эти связи в огромном избытке, им нужно только формировать программы, а лишние связи со временем убираются. Поэтому дети впитывают знания как губка, мозгу не надо напрягаться создавать синапсы, они уже наготове, нужно просто запускать цепочки нейронов и укрепляет их.
Когда ребенок учится видеть, он начинает разделять цвета, дистанции, освещенность. Я, конечно, не помню как у меня протекал этот процесс, да и вряд ли кто-то точно знает как это происходит на практике, но по логике так и должно быть.
Рассмотрим интересный пример:
Ребенок видит лицо матери, и в присутствии этой картинки мозг получает сигналы от телесных датчиков, которые передают положительные сигналы что им сыто, тепло и уютно. И мозг записывает что это картинка для тела в целом благоприятна и на нее формируется реакция спокойствия и безопасности, вырабатываются гормоны серотонин, дофамин, эндорфин и все хорошо.
Постепенно ребенок запоминает лицо, и оно становится для него родным, потому что в присутствии лица ему хорошо. А когда ему становится плохо, то он орет, и в большинстве случаев, увидев лицо матери, срабатывает программа комфорта и безопасности.
В течение роста дети начинают различать выражения лица, под них формируются свои подпрограммы и соответствующие реакции, когда мама улыбается то все хорошо, а когда злое лицо, пора бежать. Но в целом первичная программа записана и диктует безопасность рядом с этим лицом. И это сохраниться на всю жизнь. Даже взрослые люди попадая в тяжелые ситуации часто хотят к маме.
Но помимо программ, которые создаются, есть еще множество встроенных, которые записаны в нашем генетическом коде. Это базовые программы, мы их почти никак не можем поменять, такие как: программы жизнеобеспечения, программы безопасности, могут быть и наследственные поведенческие программы и т.д.
Я всегда сравниваю человека с компьютером, ведь он создан по нашему образу и подобию!
Для тех кто не в курсе как устроен компьютер быстро расскажу базовые принципы: компьютер прежде всего это системный блок, в нем есть материнская плата, ее функция в том что она собирает все воедино, все части и узлы подключаются к ней. Центральный процессор состоит из транзисторов, как мозг из нейронов, наборы транзисторов выполняют простые арифметические и логические функции такие как сложение, вычитание, сравнение. Есть устройства для хранения информации, а также к материнской плате подключаются периферийные устройства: монитор, клавиатура, мышь, принтер и т.д.
У материнской платы есть биос это встроенный алгоритм контроля функций материнской платы, что-то аналогичное с нашими базовыми программами, они пишутся производителями плат и чипов, и рядовой пользователь не видит их и не может изменять.
Когда нажимаем кнопку включить, это раздражитель и биос реагирует-запускает сигналы в процессор, память и другие устройства. Они все начинают генерировать сигналы отправляя друг другу и компьютер начинает работать. Затем загружается операционная система, это набор программ, которые помогают нам решать те или иные задачи, здесь мы уже можем их устанавливать, удалять настраивать как мы хотим, это аналогия с поведенческими программами.
Строение компьютера аналогично со строением нашего тела, отличается только техническое исполнение. Наше тело и мозг — это совокупность материнской платы, ЦП и памяти. Органы чувств, опрно-двигательная система — это периферические устройства. А вот Сознание, о котором я говорил в предыдущих статьях это Пользователь компьютера!
Алгоритмы программ пишутся на языках программирования, задавая им четкий ход выполнения. И у нас то же самое. У нас тоже есть особый алгоритм программирования мозга.
Всю нашу жизнь мы живем программами, создаем их, удаляем, меняем. И если взять этот процесс под осознанный контроль и рационально создавать программы, то достижение целей остается вопросом времени.
Итак:
Абсолютная формула успеха! Нужно запрограммировать себя под тот успех, который вы хотите. Все успешные люди так и делают. Вроде бы как все просто, но очень сложно и непонятно почему сложно, формула есть, бери и делай, а по факту 1% успешного выполнения. В чем же проблема?
Это простая, но очень глубокая тема, будем в ней разбираться.