Найти тему
Victoria Kotova

Английский как таблица умножения

Или о чем нам не рассказали на уроках в школе

У большинства из нас за плечами годы – если не десятки лет – изучения английского языка. При этом мало кто может похвастаться умением свободно на нем говорить. Почему так?

Давайте вспомним уроки английского в школе - что из себя представляло применение пройденного материала на практике:

- выполнение однотипных упражнений, где надо вставить пропущенные слова, выбрать правильный вариант ответа, соединить линиями подходящие по смыслу слова/фразы;

- чтение и перевод текстов;

- пересказы;

- составление диалогов по шаблону.

-2

Такой стандартный набор действий предлагает не только средняя школа. Он является базовым и для большинства репетиторов, языковых школ, онлайн-курсов.

Это норма. И она не работает для большинства. Объяснение простое: разговорный навык – это способность самостоятельно строить фразы от начала и до конца. Вы можете знать все правила английской грамматики и без ошибок решать тесты, но это не значит, что вы можете свободно говорить.

Увидеть ошибку в чужом предложении и суметь выразить свою мысль – разные вещи, согласитесь. А фразы в тестах заранее кем-то составлены: все ваши усилия заканчиваются на поиске правильного ответа – в памяти или из представленных в задании. По этому принципу, кстати, работают приложения и игры.

-3

Представьте, что вам надо приготовить борщ: будет ли процесс завершен, если вы лишь выберете правильные ингредиенты, исключив, например яйца и редьку из предложенного кем-то списка? Нет, конечно. У вас на руках просто набор продуктов – но домочадцы останутся голодными.

Понимаете? Хотя не стоит опускать руки или корить себя, что за столько лет вы не смогли освоить разговорный навык. Просто действия, которые вам предлагали осуществлять, не соответствовали этой цели. Если вы хотите добиться важного для вас результата – говорить по-английски – надо избавиться от шаблонного представления об изучении языка.

Я в таких ситуациях говорю, что надо совершать «правильные» действия. Не являюсь лингвистом и не претендую на знание всех тонкостей языка, но у меня за плечами 26-летний опыт изучения английского – и, считаю, мне есть чем поделиться.

Например, я не зря в названии сравнила иностранный язык с таблицей умножения. В английском есть простые формулы – вы можете менять в них неизвестные и получать нужный результат: строить предложения самостоятельно. У меня для вас есть целый список правильных действий. Небольшой, но эффективный. И я поделюсь им в своей следующей статье.