Найти тему
Андрей Мейхам

За что в играх отвечает процессор, а за что видеокарта? Как работает "трассировка лучей в реальном времени".

За что в играх отвечает процессор? А за что видеокарта? Как работает функция Ray Tracing в новых видеокартах RTX.

Приветствую вас, друзья, в этой статье я хочу доступным языком рассказать о том, за что отвечает процессор, за что видеокарта и как выглядит и работает трассировка лучей в реальном времени.

Процессор: если говорить простым языком, то процессор отвечает за прорисовку моделей, текстур, NPC, то есть процессор отвечает за прогрузку движка игры, весь мир, который мы видим в игре, прогружает процессор: люди, дома, оружие, мусор на улицах, машины и всё остальное, именно поэтому даже в современных играх зачастую очень тяжело воссоздать живую картинку мира, а не просто бездумно слоняющихся по улицам людей, но если бы движений было много и улицы и вправду казались живыми, то это бы очень увеличило требования игры к железу.

Слева мы видим модель работы видеокарты и процессора, справа только процессора.
Слева мы видим модель работы видеокарты и процессора, справа только процессора.

Видеокарта: видеокарта придаёт всем моделькам и текстурам цвет, она отвечает за такие графические параметры, как цвет, блики, сглаживания, тени, размытость в движении, а также качество воды, отражения, теней и даже плотность травы. В последних видеокартах от nVidia RTX была добавлена функция "Рэйтрейсинг", она обеспечивает так называемую "Трассировку лучей в реальном времени", выглядит она примерно так:

-2

Одна из возможностей функции Ray Tracing - это появление грязи на оружии в момент, когда действия проходят в местах, где она присутствует. Также возможность появления бликов и отражения света на оружии при взрывах или попадании лучей солнца на объекты и др.

-3

Спасибо за прочтение, надеюсь, было интересно, в следующей статье я хочу рассказать, какие настройки в играх нужно понижать, если у вас слабый процессор и какие, если у вас слабая видеокарта. Всем хорошего настроения и до скорых встреч.

Подпишись, чтобы не пропустить :)