Найти тему

Метакогнитивные стратегии и практические советы для изучения иностранного языка

Предположим, вы решили начать изучать новый язык, скажем, итальянский. На начальных этапах вашего изучения языка итальянская речь, которую вы услышите, скорее всего, будет звучать как поток неразборчивых (хотя и красивых) слогов.

Иногда вы даже не сможете сказать, где закончилось одно слово и началось следующее. Вы будете наблюдать и слушать носителей языка, восхищаясь их легкостью и беглостью, задаваясь вопросом, каково было бы чувствовать возможность говорить, как они. По прошествии нескольких месяцев вы будете преданно запоминать новые слова и анализировать сложные синтаксические структуры.

Вы будете наблюдать, изучать и повторять, пока однажды не поймете, что последовательность итальянских слогов больше не является неразборчивой, как то, что вы проникли сквозь занавес чужих звуков. Теперь они звучат знакомо для ваших ушей. Вы понимаете предложения. Вы признаете грамматические правила. Вы угадываете значение неизвестных слов, используя имеющиеся у вас знания. Вы делаете выводы и проверяете их точность. Вы больше не чувствуете желание переводить длительные разговоры дословно. В общем и целом, вы начинаете использовать свое «седьмое чувство» обучения способности.

Под метапознанием понимается мышление или способность осознавать наши психические процессы. Оно включает в себя знания о себе и мире (человеке), а также о природе того, что мы пытаемся выполнить (задача), и как мы ее достигнем (стратегия). Исследования показали, что метапознание играет важную роль в большинстве аспектов обучения, включая изучение иностранных языков.

Например, учащиеся с развитыми метакогнитивными навыками осведомлены о своих процессах обучения и, таким образом, могут лучше регулировать свое обучение. Они учатся эффективнее путем разработки и реализации стратегий (например, запоминание), которые наилучшим образом подходят для их задач (например, изучение новых слов) и целей обучения (например, улучшение восприятия на слух). Это, в свою очередь, положительно влияет не только на результаты обучения и результаты тестов, но и на мотивацию учащегося .

Преподаватели также могут играть важную роль, помогая своим ученикам оттачивать свои метакогнитивные навыки, явно обучая их тому, как размышлять над процессом изучения языка. Например, учителя могут проиллюстрировать стратегическое мышление, изучить стратегии обучения вместе со своими учениками и помочь им лучше понять свои собственные мыслительные процессы - с большим количеством возможностей для практики и самооценки.

https://www.pinterest.ru/pin/583075482987793928/
https://www.pinterest.ru/pin/583075482987793928/

Дороги и стратегии, ведущие к овладению иностранным языком, столь же разнообразны и увлекательны, как и сами языки. Вот четыре совета от лингвиста доктора Уте Лимахера-Рибольда (который свободно говорит на шести языках), чтобы помочь вам в этом.

1. Слушай

Чем больше вы будете открывать для себя новый язык, тем скорее вы познакомитесь с его звуками и структурами. Знакомство, в свою очередь, ускорит понимание. Сначала вы узнаете отдельные слова, затем последовательности слов и во времени целые отрывки речи. Изучение нового языка похоже на изучение новой игры. Вы можете научиться играть в игры, сначала изучив правила, или наблюдая за игрой других. В любом случае, слушание является ключевым. Более того, если вам нравится то, что вы слышите, это сделает игру в изучение языка более приятной.

2. Копировать

Скопируйте звуки вашего нового языка, которые вы слышите вокруг себя. У каждого языка своя музыка. Повторение звуков (вслух или в голове) даст вам почувствовать музыку языка. Запомните не только слова, но и предложения и даже песни, чтобы получить ритм и интонацию языка. Почувствуйте себя певцом, чтобы услышать, как звучит новая музыка в вашем исполнении.

3. Читать

Читайте слова, предложения, детские книги, газетные статьи. Читайте как можно дольше и больше, будь то вслух или для аудитории, или тихо для себя. Видение языка в печати помогает понять структуру слов. Чтение также закрепляет новые звуки и помогает им запечатлеть ваш разум.

4. Разговор

Создайте потребность говорить на вашем новом языке. Регулярно ищите возможности для коротких и продолжительных бесед со старыми соседями и новыми друзьями. Начните с коротких предложений. Будьте готовы к ошибкам. Ни в коем случае не злитесь, когда кто-то исправляет вас. Следуйте примеру детей и не ждите, пока вы будете свободно говорить. Вы можете начать пользоваться новым языком задолго до того, как ваши предложения станут безошибочными и ваше произношение звучит почти как родное.

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на мой канал!