Найти тему
Тимур Тараканов

"1917" Сэма Мендеса. Изумительной красоты пацифистская драма о мерзостях и кошмарах войны.

Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Одним из моих увлечений является кинематограф. Для меня это не просто развлечение, а возможность вырваться из своей реальности (хотя она меня полностью устраивает) и побывать в других странах и эпохах, практически прожить и прочувствовать чужие судьбы.

По этой причине я смотрю достаточно много фильмов и сериалов, и в первую очередь стараюсь поделиться с Вами, тем что зацепило, тем, что не прошло мимо…

Мне так же интересно сравнить свое восприятие с Вашим, зрителей во всем мире и профессиональных критиков.

Поэтому решил рассказать Вам о фильмах признанными Американской Академией Киноискусства (премия «Оскар») одними из лучших в 2019 году, и после просмотра списка из девяти картин, поспорить или согласиться с мнением большинства.

На днях ознакомился с новой работой Сэма Мендеса - «1917».

Фильм посвящён событиям Первой Мировой Войны. Нет. Он посвящён событиям просто Войны. Это военная драма, но это одно из самых сильных пацифистских высказываний из тех, что я знаю. И один из самых продуманных и техничных фильмов о войне.

В картине показывается вся бессмысленность, дикость, грязь, боль, кровь войны между людьми. Вы не увидите умопомрачительных батальных сцен, не будете свидетелями роскошных постановочных драк - это драма, но драма, пробирающая до костей.

Весь фильм, как путешествие героев в царстве Аида, как поход через Чистилище и спуск в Ад. Очень часто во время просмотра я думал, что, наверное, смотрю историю не про солдат, выполняющих боевое задание, а про скитание их душ. Особенно когда один из героев оказывается посреди туманного утреннего леса и слышит пение...пение, как мне сначала показалось церковных псалмов. Я ошибся, но это одна из самых сильных сцен фильма. Хотя их достаточно. Каждый эпизод, каждый момент нацелен, чтобы передать зрителю боль, страх и ужас, от происходящего на экране.

Сэм Мендес не самый мой любимый режиссёр, но раз в 10 лет он поражает глубиной и силой своих работ.

В 1999 году это была “Красота по-американски» -фильм о разочаровании в своей жизни. В 2008 “Дорога перемен” безжалостно и правдиво, показывающая во что превращается иногда брак, любящих людей. И сейчас «1917».

На протяжении всего просмотра у меня перед глазами стояла картина «Апофеоз войны» Василия Верещагина. Не знаю видел ее Мендес или нет. Но визуальные впечатления от фильма и картины у меня похожие.

Картина Василия Васильевича Верещагина  "Апофеоз войны", 1871 год.
Картина Василия Васильевича Верещагина "Апофеоз войны", 1871 год.

А между прочим эмоции от первого знакомства с работой Верещагина, одно из самых сильных и ярких воспоминаний моего детства.

Работа оператора в фильме близка к гениальности.

В общем если любите драмы, любите историю, и любите поразмышлять то “1917” для Вас. И искренне желаю, чтобы подобные вещи Вы видели только в кино, но не в жизни. Храни Бог Вас и Ваших близких от таких вещей в реальности.

Мой очерк о фильме Гая Ричи "Джентльмены"

Мои впечатления от картины "Дылда" молодого и модного режиссера Кантемира Балагова.

Буду благодарен за комментарии и отметки "Нравится"

Мой профиль в Instagram timurtarakanov