Найти тему
виктор беловус

У меня, судя по всему, громадные запасы ума, -для того, чтобы ими пораскинуть, мне требуется целая неделя, слушайте сказку

Фото из Dubna.net
Фото из Dubna.net

У Владимира Войновича есть Сказка о Пароходе. Я в чем то с ним не согласен, но в общем все остальное соответствует исторической действительности. Войнович, в шутливой, форме описал всю нашу советскую историю от Ленина до Горбачева, которая вместилась на трех страницах. Заканчивается она такими стихами:

Мы все плывем, но все не там,

Где надо по расчетам…

Был умный первый капитан,

Второй был идиотом.

А третий был волюнтарист,

Четвертый был мемуарист.

Кем были пятый и шестой

Чего они хотели,

Увы, ни тот и ни другой

Поведать не успели.

Так как нам быть?

Куда нам плыть?

По-прежнему неясно.

Зато об этом говорить

Теперь мы можем гласно

Так вот, если описать языком Войновича дальнейшее продвижение нашего парохода, то сказка не заканчивается с эпохой развала Советского Союза. Продолжение берет начало из обращения взбунтовавшегося члена старой команды, впоследствии - капитана, который, залезая на лафет тяжелой кормовой гаубицы, заявил,

-здравствуйте, соотечественники. Я ваш новый капитан. Называть вас по другому - не могу. Товарищами и братьями мы так и не стали за 74 года кругосветки. На пароходе нет еды, нет одежды. У нас разная культура и разные пассажиры. Одни любят сало, другие ходят в тюбетейках, мы поклоняемся разным пророкам. Мы не можем плыть, вместе, на этом пароходе. Мы разделяемся на команды. Предлагаю выбрать каждой команде своего капитана. Мы больше не будем подчиняться общему капитану, потому что кормил экипаж и пассажиров только гласностью, перестройкой и томами Ленина.

Выдали каждой команде по дырявой шлюпке и отправили их, под руководством своих капитанов, в самостоятельное плаванье. Некоторые уплыли далеко, а некоторые так и стали барражировать вокруг основного корабля. Кто не очень далеко уплыл, тех кое как прикармливали выловленной рыбкой, чтобы защищали основной корабль с юга и запада от пиратов. Некоторые капитаны шлюпок, со своими командами, сразу перешли на сторону пиратов и стали даже вредить основному кораблю. То караван с продовольствием не пропустят, то нападают на рыбаков основного корабля, которые периодически выходят на плотах ловить рыбу.

Да и на основном корабле стали наблюдаться шатание команды, экипажа, пассажиров. Некоторые члены экипажа выражали несогласие действиями капитана, особенно, когда тот был в подпитии. Чем больше пил капитан, тем больше в его окружении было недовольных матросов действиями капитана. Однако пьяный капитан очень был выгоден жуликам из команды: штурману, боцману, коку и еще нескольким типам из верхней палубы. Они обирали членов команды и пассажиров. Вся выловленная рыба и вырученные деньги от продажи глубинных богатств океана штурман, боцман, кок и подельники прятали в картонные коробки или переправляли на другие корабли и пароходы.

Дошло до того, что некоторые члены экипажа перестали выполнять команды капитана и закрылись со своими сторонниками в отдельных каютах. Однажды подряхлевший и спившийся капитан сказал: "Все, я устал, я ухожу", - и передал капитанский штурвал, недавно назначенному штурману. Еле ворочая языком, он дал ему последнее напутствие: "Берегите пароход".

Первым делом молодой капитан разобрался со всеми закрывшимися в отдельных каютах членами команды. Кто не хотел договариваться и оказывал сопротивления, были выброшены за борт, на корм акулам, другие - покинули пароход и перешли на сторону пиратов или на другие корабли, конечно , не забыв прихватить с собой, набитые долларами, коробки из под ксерокса.

Молодой капитан заменил практически всех членов команды и экипажа. Морскому делу команда была совершенно не обучена, невзирая на то, что практически все родились или учились ходить по воде на градообразующей Неве. Команда подобралась не по профессиональным качествам, а по преданности новому капитану. Вскоре, оставшаяся собственность корабля, денежные потоки, от продажи морских ресурсов, стали собственностью новой команды.

Пассажиры парохода до поры до времени были довольны новым капитаном, пока он давал обещания покончить с пиратством по всем океанам, поставить по периметру новые пушки, построить трубу, чтобы по ней гнать на продажу морские недра и получать доллары и евро, для нужд парохода и постоянно повышать денежное содержание простых матросов. Капитан также обезопасил себя от козней экипажа.

Так, например, штурман со своей семьей клал всю выручку в карман от продажи мяса пассажирам парохода, боцман разбогател на продаже морских недр. Капитан хорошо усвоил правило, что сытые члены команды никогда не будут организовывать бунты на пароходе. Они верны идеям капитана- укреплять и дальше плавучесть и обороноспособность парохода.

Капитан хорошо знал, что самосознание членов команды напрямую связано с их доходами от торговли с другими кораблями и внутри парохода. Дабы сохранить централизованную вертикаль власти на корабле, капитан отменил выборы командиров боевых частей. Теперь он начал назначать их сам. Дабы повысить их сознательность и патриотизм а также любовь к пароходу, он негласно разрешил им в своих рубках продавать пассажирам различные товары и выручку класть в свой личный карман.

Дошло до того, что некоторые члены экипажа и командиры боевых частей стали покупать каюты на других кораблях и прятать там коробки с долларами и евро. Наиболее ушлые перевезли туда для постоянного и временного нахождения и своих домочадцев.

Благодаря различным нововведениям в бортовом журнале, капитан крутит штурвал уже 20 лет. Пароход, за это время, местами подлатали, подкрасили. Но все равно пароход периодически попадает в шторм. Все механизмы и даже ходовые двигатели на пароходе устарели и требуют замены.

Беда заключается в том, что разрабатывать и производить эти механизмы на корабле никто не умеет, приходится за доллары и евро закупать на других кораблях. Иногда другие корабли объединяются и не хотят продавать механизмы или требуют за них большую цену.

В последнее время, совсем за бесценок, стали покупать у парохода дары морей и океанов. Больше на пароходе, кроме того, что выловят за бортом, продавать нечего.

Понятное дело, что новые механизмы они не продают, только - бывшие в употреблении или устаревшей модификации. Вследствие этого, пароход, по своим экологическим стандартам, не соответствует нормам морского права и подвергается различным торговым эмбарго со стороны других кораблей.

Дабы добавить узлов к ходу корабля, капитан периодически выбрасывает за борт проворовавшихся членов экипажа, ищет новых среди сознательных пассажиров. В настоящее время капитан задумался внести изменения в Корабельный Устав. Это, по его мнению, поможет на некоторое время (10-15 лет) сохранить корабль на плаву.