Уборка кухни — это то с чем рано или поздно сталкивается каждая хозяйка. И у многих это вызывает страх и желание отложить на следующий раз. Но порядок в сам себя не сделает, поэтому мы хотим помочь вам разобраться с этой задачей.
В первую очередь, не стоит паниковать. На своем опыте я знаю, что если отбросить эмоции и составить четкий перечень дел, то стресс вызванный данным событием уйдет в сторону. Имея четкий систематизированный план, уже не будет казаться, что этому никогда не будет конца. Так что, шаг первый: составить список.
1. Составление списка дел.
Для начала возьмем листок бумаги и четко, по пунктам выведем, то что будем делать в кухне.
Для примера вот один из вариантов списка для уборка кухни:
- Вымыть всю посуду.
- Вынести мусор.
- Очистить стол.
- Убрать пыль со стен.
- Протереть пыль с люстры.
- Убрать пыль с жалюзи.
- Вымыть окно и подоконник.
- Вымыть все поверхности: стол, кухонный уголок, плиту, раковину, вытяжку, холодильник, плитку, микроволновку.
- Убрать холодильник изнутри.
- Вытащить все из шкафчиков.
- Промыть и проветрить шкафчики.
- Вымыть сушилку для посуды.
- Навести порядок в шкафчиках.
- Вымыть фильтры для вытяжки.
- Отмыть вентили на газовой плите.
- Отмыть комбайн, аэрогриль, мультиварку, чайник, микроволновку, хлебопечь изнутри и снаружи.
- Вымыть шкафчики снаружи.
- Проверить швы между плиткой, в случае надобности почистить.
- Вымыть и обеззаразить мусорное ведро и шкаф в котором это ведро стоит.
- Подмести пол от крупного мусора.
- При необходимости пропылесосить.
- Пропылесосить и вымыть батарею отопления, решетку радиатора, решетку АГВ, бойлер.
- Вымыть пол.
- Разложить вещи по местам.
- Убрать остатки мусора, использованные салфетки, старые губки.
Список может меняться в зависимости от того, что именно у вас есть на кухне, просто сядьте вечерком, с чашкой ароматного чая, перед тем как планируете начинать уборку кухни и подкорректируйте список под себя. Таким образом вы ничего не забудете, не упустите и не будете тратить свою психическую энергию во время самого процесса.
Если у вас много пунктов списка и они занимают большое количество времени, но список можно разделить на два или три дня. Для этого заранее приготовьте еду, чтобы вам хватило на указанное количество дней. И тогда, вы сможете сделать половину дел в один день, остальную половину на следующий. Это поможет вам не переутомляться, оставаться счастливой и не чувствовать себя загнанной лошадью.
Еще один чудесный способ облегчить себе жизнь в уборке кухни — это разделить часть обязанностей между домочадцами. Вся прелесть списка перед уборкой в том, что вы сможете заблаговременно критически раскидать обязанности между всеми членами семьи, предупредив их об этом заранее. А это в свою очередь поможет сохранить мир в семье, ведь психологи замечают, что если попросить ребенка или мужа заранее, как бы давая им свыкнуться с этой мыслью, то помощь вам будет оказана охотнее без психов и налета недовольства.
2. Подготовьте все необходимое для уборки кухни.
Составив список необходимых дел во время уборки, вы так же заранее будете знать что именно вам понадобится.
Каждая хозяйка предпочитает свои химические средства и ухищрения в уборке. Можно заранее оценить степень загрязнения плиты или вытяжки и приготовить те или иные средства для чистки. В некоторых случаях подойдут стандартные домашние средства, такие как лимонная кислота или сода, которые есть на каждой кухне. Где-то стоит купить щелочные, порошковые или кремообразные вещества с помощью которых будет легче удалить загрязнения.
Так же заранее нужно просмотреть, все ли предметы для уборки кухни в наличии. Например, проверить не закончились ли губки для мыться посуды. В каком состоянии любимая микрофибра, есть ли железная мочалка для отмывки кастрюль. Осталась ли еще меламиновая губка. Возможно нужно докупить пипидастр?
В случае планирование уборки, вы приготовитесь ко всему заранее и не будете тратить силы на поиск второй перчатки или закончившегося средства для мыться посуды. Вы четко будете знать где и сколько у вас мусорных пакетов и тому подобное.
3. Не бойтесь выкидывать!
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что мы как коробочки годами храним хлам, которым ни разу не воспользовались. Он занимает кучу нашего пространства, не приносит нам пользы, а зачастую еще и попросту мешает. Так вот, долой все ненужное!
Во время уборки кухни проведите ревизию всего! Проверьте посуду. Есть цокнутые или надбитые чашки-тарелки, выкидывайте. Из такой посуды пить нельзя. Лучше оставить несколько тарелок и чашек, чем хранить кучу битой посуды в доме. Вам же меньше мыть придется.
Проведите ревизию продуктов. Посмотрите, есть ли просроченные продукты. Возможно вы найдете банки с консервацией которые спрятали лет 10 назад?
Пересмотрите все столовые приборы и вспомогательные инструменты, выкиньте ржавые открывалки, сломанные чеснокодавки и прочую ерунду. Поверьте, как показывает опыт, вы никогда не отремонтируете вот этот вот сломанный штопор!
Салфетки, старые губки, десятилетние зубные щетки — весь тот хлам, который вы годами храните для того, чтобы он когда-то вам пригодился. Не пригодится! Никогда! Не нужно себя обманывать! Смело выкидывайте в мусорный пакет. Освободите свое пространство, сделайте квартиру чище, просторнее и безопаснее.
4. Во время уборки кухни делайте перерыв.
Во время уборки наши хозяйки уж если заведутся... То как правило валятся с ног поздно ночью, проклиная эту уборку, и свою затею вообще наводить порядок в этом доме. Не делайте так! Давайте своему организму отдыхать.
Если вы натура очень увлекающееся, то ставьте себе будильник на телефоне. В идеале, час роботы, пятнадцать минут отдыха. В эти пятнадцать минут можно полежать, потрещать с подругой по телефону, посидеть за компьютером, попить кофе. Главная ваша задача переключится, чтобы ваши руки, глаза и мозг отдохнули. Если вы не будете переутомляться, то будете приниматься за работу с удовольствием двойным рвением.
Еще один отличным вариантом, устроить себе сонный час в середине дня. Например, вы выделили два дня на уборку кухни, составили список и приступили к работе. Когда настанет время обеда, устройте себе сонный час. Час крепкого здорового сна и вкусный кофе после него полностью остановятся ваши силы и вы продолжите уборку в кухне с удвоенным рвением.
Главное, что вы должны запомнить: чистота в квартире это очень нужно, но самое важное для вас в жизни, это здоровье. В том числе и психологическое. Поэтому не нужно превращать наши рутинные обязанности в пытку. Просто растягивайте уборку, делайте передышки, планируйте и вы сами не заметите, с каким удовольствием начнете наводить порядки.