Найти в Дзене
Чистый Дом

Вывела формулу быстрой и качественной уборки кухни, чтобы дело было в радость!

Оглавление

Уборка кухни — это то с чем рано или поздно сталкивается каждая хозяйка. И у многих это вызывает страх и желание отложить на следующий раз. Но порядок в сам себя не сделает, поэтому мы хотим помочь вам разобраться с этой задачей.
В первую очередь, не стоит паниковать. На своем опыте я знаю, что если отбросить эмоции и составить четкий перечень дел, то стресс вызванный данным событием уйдет в сторону. Имея четкий систематизированный план, уже не будет казаться, что этому никогда не будет конца. Так что, шаг первый: составить список.

1. Составление списка дел.

-2

    Для начала возьмем листок бумаги и четко, по пунктам выведем, то что будем делать в кухне.

Для примера вот один из вариантов списка для уборка кухни:

  • Вымыть всю посуду.
  • Вынести мусор.
  • Очистить стол.
  • Убрать пыль со стен.
  • Протереть пыль с люстры.
  • Убрать пыль с жалюзи.
  • Вымыть окно и подоконник.
  • Вымыть все поверхности: стол, кухонный уголок, плиту, раковину, вытяжку, холодильник, плитку, микроволновку.
  • Убрать холодильник изнутри.
  • Вытащить все из шкафчиков.
  • Промыть и проветрить шкафчики.
  • Вымыть сушилку для посуды.
  • Навести порядок в шкафчиках.
  • Вымыть фильтры для вытяжки.
  • Отмыть вентили на газовой плите.
  • Отмыть комбайн, аэрогриль, мультиварку, чайник, микроволновку, хлебопечь изнутри и снаружи.
  • Вымыть шкафчики снаружи.
  • Проверить швы между плиткой, в случае надобности почистить.
  • Вымыть и обеззаразить мусорное ведро и шкаф в котором это ведро стоит.
  • Подмести пол от крупного мусора.
  • При необходимости пропылесосить.
  • Пропылесосить и вымыть батарею отопления, решетку радиатора, решетку АГВ, бойлер.
  • Вымыть пол.
  • Разложить вещи по местам.
  • Убрать остатки мусора, использованные салфетки, старые губки. 

Список может меняться в зависимости от того, что именно у вас есть на кухне, просто сядьте вечерком, с чашкой ароматного чая, перед тем как планируете начинать уборку кухни и подкорректируйте список под себя. Таким образом вы ничего не забудете, не упустите и не будете тратить свою психическую энергию во время самого процесса.

    Если у вас много пунктов списка и они занимают большое количество времени, но список можно разделить на два или три дня. Для этого заранее приготовьте еду, чтобы вам хватило на указанное количество дней. И тогда, вы сможете сделать половину дел в один день, остальную половину на следующий. Это поможет вам не переутомляться, оставаться счастливой и не чувствовать себя загнанной лошадью.

    Еще один чудесный способ облегчить себе жизнь в уборке кухни — это разделить часть обязанностей между домочадцами. Вся прелесть списка перед уборкой в том, что вы сможете заблаговременно критически раскидать обязанности между всеми членами семьи, предупредив их об этом заранее. А это в свою очередь поможет сохранить мир в семье, ведь психологи замечают, что если попросить ребенка или мужа заранее, как бы давая им свыкнуться с этой мыслью, то помощь вам будет оказана охотнее без психов и налета недовольства.

2. Подготовьте все необходимое для уборки кухни.

-3

    Составив список необходимых дел во время уборки, вы так же заранее будете знать что именно вам понадобится.

    Каждая хозяйка предпочитает свои химические средства и ухищрения в уборке. Можно заранее оценить степень загрязнения плиты или вытяжки и приготовить те или иные средства для чистки. В некоторых случаях подойдут стандартные домашние средства, такие как лимонная кислота или сода, которые есть на каждой кухне. Где-то стоит купить щелочные, порошковые или кремообразные вещества с помощью которых будет легче удалить загрязнения.

    Так же заранее нужно просмотреть, все ли предметы для уборки кухни в наличии. Например, проверить не закончились ли губки для мыться посуды. В каком состоянии любимая микрофибра, есть ли железная мочалка для отмывки кастрюль. Осталась ли еще меламиновая губка. Возможно нужно докупить пипидастр?

    В случае планирование уборки, вы приготовитесь ко всему заранее и не будете тратить силы на поиск второй перчатки или закончившегося средства для мыться посуды. Вы четко будете знать где и сколько у вас мусорных пакетов и тому подобное.

3. Не бойтесь выкидывать!

-4

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что мы как коробочки годами храним хлам, которым ни разу не воспользовались. Он занимает кучу нашего пространства, не приносит нам пользы, а зачастую еще и попросту мешает. Так вот, долой все ненужное!

    Во время уборки кухни проведите ревизию всего! Проверьте посуду. Есть цокнутые или надбитые чашки-тарелки, выкидывайте. Из такой посуды пить нельзя. Лучше оставить несколько тарелок и чашек, чем хранить кучу битой посуды в доме. Вам же меньше мыть придется.

    Проведите ревизию продуктов. Посмотрите, есть ли просроченные продукты. Возможно вы найдете банки с консервацией которые спрятали лет 10 назад?

    Пересмотрите все столовые приборы и вспомогательные инструменты, выкиньте ржавые открывалки, сломанные чеснокодавки и прочую ерунду. Поверьте, как показывает опыт, вы никогда не отремонтируете вот этот вот сломанный штопор!

    Салфетки, старые губки, десятилетние зубные щетки — весь тот хлам, который вы годами храните для того, чтобы он когда-то вам пригодился. Не пригодится! Никогда! Не нужно себя обманывать! Смело выкидывайте в мусорный пакет. Освободите свое пространство, сделайте квартиру чище, просторнее и безопаснее.

4. Во время уборки кухни делайте перерыв.

-5

    Во время уборки наши хозяйки уж если заведутся... То как правило валятся с ног поздно ночью, проклиная эту уборку, и свою затею вообще наводить порядок в этом доме. Не делайте так! Давайте своему организму отдыхать.

    Если вы натура очень увлекающееся, то ставьте себе будильник на телефоне. В идеале, час роботы, пятнадцать минут отдыха. В эти пятнадцать минут можно полежать, потрещать с подругой по телефону, посидеть за компьютером, попить кофе. Главная ваша задача переключится, чтобы ваши руки, глаза и мозг отдохнули. Если вы не будете переутомляться, то будете приниматься за работу с удовольствием двойным рвением.

    Еще один отличным вариантом, устроить себе сонный час в середине дня. Например, вы выделили два дня на уборку кухни, составили список и приступили к работе. Когда настанет время обеда, устройте себе сонный час. Час крепкого здорового сна и вкусный кофе после него полностью остановятся ваши силы и вы продолжите уборку в кухне с удвоенным рвением.

    Главное, что вы должны запомнить: чистота в квартире это очень нужно, но самое важное для вас в жизни, это здоровье. В том числе и психологическое. Поэтому не нужно превращать наши рутинные обязанности в пытку. Просто растягивайте уборку, делайте передышки, планируйте и вы сами не заметите, с каким удовольствием начнете наводить порядки.

Если статья оказалась вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.