В Твери многие предприятия, имеющие стратегическое и социальное значение для региона продолжают работу даже в условиях ограничительных мер. Депутат Тверской городской Думы Татьяна Жомова, главврач дома ребенка «Теремок» рассказала нашему корреспонденту, как живет детское учреждение в условиях борьбы с коронавирусом.
- Татьяна Николаевна, честно говоря, я думаю, что ваше учреждение выполняет важнейшую социальную функцию для региона. С точки зрения демографии, семейных ценностей, о которых говорит губернатор Игорь Руденя, вы важные не меньше, чем любое предприятие и производство региона. «Теремок» всегда с удовольствием принимал и встречал гостей. У вас много друзей, которые частенько вас навещали. Сказались ли ограничительные меры на режиме работы?
- Наши детки живут дома в «Теремке», за территорию не выходят, поэтому ходить им в масках нет необходимости. Что касается сотрудников, то мы перешли на вахтовый метод работы. Две недели на работе, две дома, так что фактически этим мы соблюдаем по времени те две недели, за которые коронавирус может себя проявить.
Во время работы сотрудники за территорию не выходят. Все прошли необходимые обследования. Так что все рекомендации Роспотребнадзора мы соблюдаем, включая ежедневную дезинфекцию учреждения.
Случается, что дети к нам возвращаются после планового лечения из медицинских учреждений города. Все они естественно тоже проходят через исследования. Но на всякий случай они у нас находятся две недели в изоляции.
- Эта информация в очередной раз опровергает слухи о том, что сегодня наше здравоохранение ничем кроме коронавируса не занимается...
- Это слухи. Есть официальные источники информации, которым нужно доверять. Минздрав области ежедневно работает над графиком размещения (куда, в какое отделение, в какую больницу и когда везти) пациентов, которым требуется лечение.
- А как обстоят дела с посещениями?
- Никаких посещений. Вместе с тем, работа с органами опеки не остановлена. Они имеют необходимую информацию о кровных родителях детей, которые к нам попали. В случае, если мамочка встала на путь исправления и одумалась, захотела вернуть своего ребенка, мы будем рады. Никто малыша удерживать на все время ограничительных мер не станет.
Одним словом ничего кардинально не изменилось, кроме того что мамам (а всех наших сотрудников дети называют мамами) приходится жить здесь. Все, что требуется нашему «Теремку», мы получаем. С обеспечением никаких проблем нет.
Но две недели вне дома, это, конечно, тяжело. Все-таки у всех наших сотрудников есть свои семьи, свои дети, которым тоже нужно внимание. Но такую мы выбрали работу.