Я думаю, что многие из вас знают о несчастной судьбе женщин из Средней Азии, где их не считают за людей, проверяют на девственность, бросают с тремя детьми и травят всей семьей.
Представьте себе, что потом они приезжают от безысходности сюда и проходят еще несколько кругов ада. Я расскажу вам историю одной женщины из Таджикистана с красивым именем Маэста, с которой познакомилась в центре города, после чего её история отпечаталась надолго в моей душе.
Она рыдала, и я почувствовала, что надо подойти
Был обычный зимний день, ничто не предвещало незабываемых знакомств, но, как всегда это происходит со мной, я пошла в необычном месте в необычное время и встретила её. Она сидела, сначала спокойно, смотря в телефон и размышляя о своём, потом начала молиться, сначала тихо, потом, воздев руки к небу, и заплакала.
Я, по-московски не имея привычки сочувствовать мигрантам, хотела пройти и не заметить, но не смогла. Почему-то не смогла. Я подошла к ней медленно, чтобы не испугать, села рядом и спросила, что произошло. На меня обрушилась даже не история, а судьба.
- Я приехала из Таджикистана неделю назад. Пять дней я сидела возле автомойки, не зная, что делать. Может прямо тут и умереть. Ни работы, ни еды, ни жилья. Добрые люди дали мне шоколадку. Вот всё, что я ела за это время.
- А зачем ты приехала сюда, если здесь ничего нет?
- Я бы никогда не приехала одна в чужую страну, если бы могла там кормить своих детей. Только ради них.
- А муж?
- Муж умер полгода назад.
- Родители?
- Мать сошла с ума. Её хотели положить на лечение, но не стали. У отца был перелом позвоночника, работать он не может, получает пенсию. На это родители и живут.
Я сначала не поверила. Не может быть, чтобы на одну хрупкую женщину обрушились эти горы. Такого просто не бывает. Не может быть все настолько плохо.
Они грозятся, что сдадут моих детей в детдом, если я не пришлю денег
- Дети с родителями живут?
- Дочке 7 лет, она живет у них, старшая дочь живет у сестры мужа, младший сын у свекрови, средний сын у дяди по матери. Мой брат мог бы помочь, он хороший человек, но он в тюрьме. Они грозятся, что сдадут моих детей в детдом, если я не пришлю денег. В Таджикистане нет работы, меня отовсюду выгоняют. Нет мне никуда дороги, кроме Москвы.
Она говорила сквозь слезы, но её русский язык был достаточно хорош, чтобы я всё поняла. Говорила она отчетливо, судя по всему, воспитанная женщина. Её звали Маэста. Странно, но её имя мне навеяло что-то испанское “Sua Maesta”. Это на испанском значит “Ваше Величество”. Какая нелепая игра слов!
Она показала мне фотографии детей, частично переписку с родственниками, мы обменялись телефонами, поели и продолжили общение.
Мою дочь откинули за шиворот от тарелки супа
- Как ты ищешь работу?
- Я сидела там и была в полном отчаянии, я была согласна мыть и убирать что угодно. Старшая дочь написала мне, что сестра мужа заставила её вымыть весь дом, а потом откинула за шиворот от тарелки супа. Младшей дочери надо в школу, но у нее нет обуви. Поэтому в школу она не пойдет. Я была подавлена, в отчаянии, поэтому пошла за ними.
- За кем?
- Два мужчины подошли ко мне и предложили сделать уборку.
- И ты поверила?
- И я поверила. Били очень больно. Снимали на телефон. Меня спасло только то, что подъехала машина на крики, и они убежали.
Маэста показала мне синяки, насколько позволяло её одеяние. В полицию она не обратилась, в скорую тоже.
Луч света во мраке - неравнодушные люди
Я предложила моей новой подруге переночевать у меня в офисе, а утром я приду, напою её чаем, и она может погреться в мечети посоветоваться с соотечественниками, подумать, что делать дальше. Хотя, что уж там, у меня уже в голове был целый план по ёё спасению.
Наш разговор услышала другая таджичка, её имя я не запомнила, но выглядела она так же бедно, как Маэста. Она подошла и сразу предложила ей пожить пока у нее. Вот так вот просто. Пригласила незнакомого человека в свой дом. Она жила одна в квартире, и помогала соотечественницам, попавшим в сложную ситуацию. Для нее такие истории не новы.
Я отнеслась к этому с подозрением, но делать было нечего, и Маэста пошла к ней. Я позвонила ей вечером, а она радостным голосом сообщила, что жизнь удалась. Она помылась и выспалась. Её соседку муж выгнал на улицу за то, что она родила 3 девочек. Родственники сказали, что это её проблемы, и ей пришлось уехать в Москву. Она решила помогать другим, таким же, как она.
На прощание Маэста сказала мне:
Знаешь, там на улице, я молилась о том, чтобы, если есть здесь человек, которого любит Аллах, пусть он подойдет ко мне. Хотя бы поговорить.
Общими усилиями мы помогли Маэсте сделать регистрацию и патент. Её знакомая устроила её на работу в столовую. Зарплаты там хватает только на еду и на коммуналку. Особенно учитывая, что каждый месяц нужно платить за патент 4300 руб. Сам он стоит 11000, регистрация и прочие документы 15000.
Откуда у них такие деньги? Естественно, эти женщины работают здесь незаконно. А без документов с ними можно делать что угодно.
Судите сами, правильно ли то, что они сюда приезжают без всего. Без денег, без работы, без помощи родственников, которые только требуют и угрожают. А что бы вы выбрали: заплатить за документы или за обувь своему ребенку, чтобы он пошел в школу?