В эпоху романтизма румянец и хороший цвет лица резко вышли из моды. Как немодным может стать платье, так и цвет лица или волос. За увлечениями античностью и Египтом пришло увлечение болезненным романтизмом.
Идеалом красоты внезапно стала чрезмерно худая болезненная дама с землистым цветом лица, рассеянным взглядом и нервической манерой держать себя. Приятные округлости рук, румянец и чистая кожа становятся проклятием утонченных светских львиц. В моде другой тип женщин. Теорфиль Готье, властитель умов в 1830- е выставлял напоказ любовницу "желтую, словно спелый лимон".
Мало читать романы, нужно было походить на их героинь, переживающих все невзгоды судьбы. В моду вошли питье уксуса для болезненной худобы, закапывание в глаза белладонны для расширения зрачков и придания взгляду сумрачной рассеянности. Но если это все не помогало, в ход шел макияж, с акцентом на фиолетовые тени под глазами. Моде было лихорадочное чахоточное волнение в сочетании с бездонными глазами, называемыми "окна ада".
Идеалом такого типа красоты стала княгиня Бельджойозо, романтическая муза Альфреда де Мюссе. Её красота, сочетавшая в себе болезненную нервозность с дьявольщиной, превозносилась как идеальная и вдохновляющая. В аристократической среде утонченность, анемичность и лихорадочный жар считались признаками одаренности. Им противостоял буржуазный идеал румяной и радостной красоты, наслаждающейся богатством и удобствами.
Болезненный идеал просуществовал недолго, уже в 1837 году в Парижских салонах поклонялись совсем другому идеалу, яркой сильной наезднице, дерзкой и умной, пышущей здоровьем и энергией. Мода переменчива, увы.
P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!