Найти в Дзене

Заха Хадид. Сияющая

Ее одержимость и вдохновение сворачивали горы, собирали людей и заставляли выкладывать астрономические суммы на воплощение ее невероятных идей. Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде, в обеспеченной семье, и уже в 11 лет решила, что станет архитектором. Она блестяще закончила курс в Лондоне, где ее приметил знаменитый архитектор Рем Колхас и взял к себе. Он-то сразу понял, с кем имеет дело, не зря его слова, что Заха — «планета на собственной орбите» — это уже затертая цитата. Вскоре она создала свое архитектурное бюро. Но до 43-х лет ни один ее проект не был принят в работу! Много ли найдется людей, которые смогут это пережить и не отчаяться? Только не она. «Единственный рецепт успеха, — повторяла Хадид, – это трудиться не покладая рук, что я и делаю вот уже много лет». Вслед за чередой неудач пришел грандиозный успех. Словно лодку качнули в другую сторону. Начался период сумасшедшей работы. Еще в 2004 году она получила самую престижную для архитекторов премию —  Притцкеровскую. Те
Оглавление

Она не была замужем, у нее не было детей, никто не слышал об ее романах и все-таки главной чертой этой женщины была страсть.

Ее одержимость и вдохновение сворачивали горы, собирали людей и заставляли выкладывать астрономические суммы на воплощение ее невероятных идей.

Детство и юность

Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде, в обеспеченной семье, и уже в 11 лет решила, что станет архитектором. Она блестяще закончила курс в Лондоне, где ее приметил знаменитый архитектор Рем Колхас и взял к себе. Он-то сразу понял, с кем имеет дело, не зря его слова, что Заха — «планета на собственной орбите» — это уже затертая цитата.

Центр Гейдара Алиева, Баку
Центр Гейдара Алиева, Баку

Ни одного заказа

Вскоре она создала свое архитектурное бюро. Но до 43-х лет ни один ее проект не был принят в работу! Много ли найдется людей, которые смогут это пережить и не отчаяться? Только не она. «Единственный рецепт успеха, — повторяла Хадид, – это трудиться не покладая рук, что я и делаю вот уже много лет».

Отель «Мерфеус», Макао
Отель «Мерфеус», Макао

Успех

Вслед за чередой неудач пришел грандиозный успех. Словно лодку качнули в другую сторону. Начался период сумасшедшей работы. Еще в 2004 году она получила самую престижную для архитекторов премию —  Притцкеровскую. Теперь за нее боролись заказчики и бренды. Рим и Гонконг, Лондон и Баку — архитектурное бюро Захи Хадид занималось строительством самых необычных и самых дорогостоящих сооружений. А ее ритм жизни был 10 стран за 2 недели.

-4

Свой почерк

Заха Хадид всегда обожала Малевича и русских конструктивистов, но в период своей ошеломительной славы она уже мыслила иначе. Ее сооружения закручивались спиралями и разливались в фантастические абстрактные формы, они воронкой затягивали зрителя внутрь и надувались воздушными сетками снаружи. Когда смотришь на эти здания, то видишь ее каким-то демиургом, который повелевает Вселенной и одним росчерком гигантского пера отмечает на земле свое присутствие.

Центр культуры и искусства, Чангша
Центр культуры и искусства, Чангша

Ее не стало внезапно, в самом зените славы. В 2016 году, в госпитале, где ее лечили от бронхита, случился сердечный приступ. Заха в переводе с арабского — «сияющая». Она сияла и осталась навсегда в фейерверке своей единственной настоящей страсти — архитектуры.

Вопрос риторический: может ли женщина вот так, в полном самоотречении, посвятить себя работе? Стоит ли оно того?

В видео на канале рассказываю Об архитектуре за 60 секунд

# архитектура #архитектор #современнаяархитектура #захахадид