К фруктовым мухам, принимающим решения, и пчелам, обменивающимся информацией, добавляется множество других примеров: Обучение, как индивидуальное, так и социальное, является мощным явлением в мире насекомых. В конце обзорного доклада 2008 года, Реувен Дукас заключает: "Обучение, вероятно, является универсальным свойством насекомых, которые полагаются на обучение во всех основных жизненных функциях". Мы поняли, что насекомые умеют обрабатывать информацию в том смысле, что они оценивают информацию, приходящую в их сознание и мозг из их физического и социального окружения. А в некоторых поразительных случаях, они думают о том, как действовать на основании полученной информации.
В 2012 году я был поражен тем, что наткнулся на эту провокационную фразу в названии новостной заметки на сайте BBC Nature: "Новое исследование гласит, что опыт молодежи может изменить взрослые личности сверчков". Тот факт, что биолог Николас ДиРиенцо и его коллеги выдвинули гипотезу о такой связи,