1. Общие блага
«Есть люди, могущество которых заключается в благах,
которые они дали взаймы. И есть другие,
могущество которых заключается в благах,
которые они взяли взаймы»
Создатель. Знает разницу между тем, что принадлежит ему, и что принадлежит другим. Знает цену обмена. Как следствие, бережно относится к чужим вещам. Возвращает вещи в исходном состоянии, а иногда и улучшая их.
Пользователь. Считает, что все принадлежит всем. И можно этим пользоваться. К чужому относится как к своему. Не видит границ своей собственности, и чужой. Как следствие, взятые вещи не возвращает, или возвращает в худшем состоянии.
Каждому приятно, когда ему возвращают его вещи, которые Он давал на время. Если вы даете пользоваться вашим автомобилем близкому другу, то всегда приятно получить назад чисто вымытый автомобиль с полным баком. Когда вы забираете вещи из химчистки, вам возвращают их поглаженными и упакованными, хотя вы на это не рассчитывали. Какие чувства вас наполняют в такие моменты?
Посмотрите на ваши поступки. Вспомните ли вы случаи, когда вы брали не принадлежащее вам без спроса! Когда вы долго не возвращали взятые вещи владельцу любезно одолжившему их вам! Когда возвращали, но в испорченном виде! А видите ли вы разницу между чужой вещью и вещью, не принадлежащей вам?
Я вспомнил случай, который научил меня обращать внимание на то, в каком виде я передаю вещи, и как предвосхищать ожидания получающего. Мы сдаем в аренду свой первый дом, в котором жили 5 лет. У нас периодически меняются арендаторы, кто-то строит свое жилье, кто-то переезжает в другой район. В течении 2-3 месяцев я не мог сдать дом новым жильцам, просто было мало звонков, а тем, кто откликался не подходили условия.
И вот я договорился сдавать дом на длительный срок сотрудникам крупной федеральной компании, оплату осуществляла фирма, люди порядочные с высоким уровнем дохода, переехали в наш город для создания нового отделения. Для нас условия были просто потрясающие. Мы заключили договор, и на следующий день на мою карту был переведен авансовый платеж за два месяца. Новые арендаторы заезжали в дом через месяц, а оплату совершили уже сейчас! Я, конечно, очень обрадовался такому везению.
В течении этого месяца мы договорились, что с нашей стороны будут выполнены некоторые работы: замена всех неработающих лампочек, ремонт дверных ручек и прочее. Все оговоренные работы были выполнены. В день заезда мне позвонили новые арендаторы и сказали, что в доме не вымыты полы. Я вспомнил, что мы не провели генеральную уборку.
Мы вообще-то об этом и не договаривались. И на тот момент я считал, что свои обязательства я выполнил в полной мере. Я даже почувствовал некоторое недовольство, что от меня требуют большего. Однако, сказал, что уборка будет сделана в течении двух дней. Жильцы сообщили, что поживут пока это время в гостинице, а потом заедут. Мы провели уборку в доме.
Но наши клиенты сообщили, что нашли другие условия, извинились за беспокойство, и не стали даже забирать перечисленный за 2 месяца аванс. Теперь я взял себе за правило сдавать помещение в идеальном состоянии, при входе в которое хотелось бы петь и танцевать.