Найти тему
ZavodnoyOrangin

Hans Zimmer(Ханс Циммер)/Кинокомпозитор делится секретами и обсуждает свои работы

Оглавление

Известный кинокомпозитор, обладатель множества наград дает интервью журналу Vanity Fair в 2018 г.

Ханс Циммер (далее его слова):

Все что я сделал…всегда есть что-то, что я хотел бы изменить. Я все еще в поиске той выдающейся мелодии, которую не написал. И это то, что заставляет меня просыпаться утром. Я просто знаю, что могу сделать лучше.

My Beautiful Laundrette 1985 г. (Моя Прекрасная Прачечная)

-2

Это были 80-е в Лондоне. Мне сильно повезло, так как у меня был друг – известный кинокомпозитор в Англии. Он написал музыку к к/ф «Охотник на Оленей» и он постоянно находился за работой.

И я получил возможность работать – быть его ассистентом, где он обучал меня оркестровой музыке.

Молодой Ханс
Молодой Ханс

Наши общие друзья организовали маленькую компанию по производству кино, которая называлась «Working Title Film». Так что мы работали над фильмом «Моя Прекрасная Прачечная», где в главных ролях был Дэниел Дей Льюис.

В итоге это стало моим посвящением в процесс создания музыкального сопровождения. Да и сам процесс создания фильма был очень необычен. Так что это было хорошим началом.

Rain Man 1988 г. (Человек Дождя)

-4

То, как все происходило с «Человек Дождя» - было странным. Я как-то работал над фильмом «A World Apart» (Разделенный мир) 1988 г., который все еще является одним из самых мною любимых фильмов. И жена Барри Левинсона (прим.авт.: режиссер) – Диана посмотрела этот фильм и ей понравился саундтрек. Она купила CD и дала ему.

Помню, это было в 11 часов вечера. Я был в своей маленькой студии, которая находилась в неблагоприятном районе Лондона. И послышался стук, я открыл дверь и стоял человек: «Привет! Меня зовут Барри Левинсон. Я режиссер». На что я ему ответил: «Ага, и моя мамаша тоже».

Он стал рассказывать о фильме, который он делает с Дастином Хоффманом и Томом Крузом. И он спросил меня очень вежливо, хотел бы я поехать в Голливуд и поработать вместе с ним? На что я ответил: «Да! Пожалуйста!»

-5

Я сделал его таким же образом, как и делал прежде маленькие независимое кино в Англии. «Но теперь я в Голливуде!» Это заставило меня изрядно понервничать. Барри, буквально, сказал мне: «Все в порядке. Переходим к следующему биту», потому что иначе, я бы задержался навечно на одной ноте.

The Lion King 1994 г. (Король Лев)

-6

Поначалу я не хотел иметь с этим дело. Но знаешь, порою, все происходящее с нами имеет смысл. Я не знал как работать с мультфильмами и я думал: «Это Дисней – значит будет фильм по подобию сказочной принцессы». И я все твердил: «Я не знаю как писать музыку для сказочных принцесс», а они продолжали мне говорить: «Как раз поэтому ты нам и нужен!»

На тот момент моей дочери было 6 лет. И я никогда прежде не имел возможности сходить с ней на любую из моих премьер. И тут Папочке захотелось выпендриться! Вот почему я взялся за эту работу.

С моей стороны было некоторое легкомыслие: «Я делаю фильм про пушистых животных» и неожиданно я понял, что сердце истории находится в потере ребенком отца. И мой отец умер, когда я был очень мал. И внезапно фильм про «пушистых зверюшек» превратился в нечто очень серьезное и важное для меня. Так что я написал реквием для моего отца.

Gladiator 2000 г. (Гладиатор)

-7

Ридли Скотт знает, что я бесполезен поутру и недееспособен, так как сплю в это время. Моя работа это с 9 до 5. Я начинаю в 9 вечера и заканчиваю в 5 утра. Так что, когда мне позвонил Ридли в 9 часов утра и сказал: «Эй, не хочешь поработать над фильмом Гладиатор?», все что было у меня в голове это мужики в юбках, сандалии. Но этот фильм не из этого сорта.

Раньше это все вытекало из сценария, но я понял, что есть одна недостающая вещь – женский голос. Мы говорили о той идее, что в фильме нужен женский голос. Это как раз тот пример, что делает фильмы великими.

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl 2003 г. (Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины)

-8

Пираты – это лишь случайность. Я над чем-то работал и спросил: «А чем вы будете заниматься следующим делом?» и мне ответили: «Ну… мы хотим сделать фильм про пиратов». А я им: «Ммм…пираты…вы это серьезно? Это самая неудачная идея, которую я когда-либо слышал».

Воскресением раздался телефонный звонок от Гора (прим. авт.: режиссер «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины»), который сказал: «Подъезжай к нам и взгляни на это». Он показал мне фильм, о котором я и не мог мечтать. И я был чертовски счастлив что ошибался, а он оказался прав.

Оставалось мало времени, когда я присоединился к ним. Так что я сказал: «Ладно… я лучше поеду домой и напишу основу к фильму». Начал я в 7:30 вечера. Я разрывался идеями, в результате чего устал нажимать на клавиши, и игра становилась все хуже и хуже. Только в 5 часов утра мои пальцы более-менее отошли от напряжения. Вот так и делался этот фильм.

Работа с Кристофером Ноланом

-9

Для нас с Кристофером главной всепоглощающей идеей является идея времени, и то, как оно влияет на все и вся. Если вы подумаете о трилогии Бэтмена, то для вас – это три фильма, но для нас это 12 лет нашей жизни.

Мне кажется, что мы выявили новый способ повествования. Сотни фильмов, которые кажутся одинаковыми, мне было неизвестно: работают ли они? как они работают? Иногда у меня просыпался инстинкт, что я могу к чему-то принадлежать. Иногда появляется чувство, что все становится на места, картинка и звук становятся единым.

-10

Мне кажется что музыка тех фильмов стала особенной, другой. Эта музыка сделала из нас тех, на кого нужно ориентироваться.

Inception 2010 г. (Начало)

-11

Крис написал в сценарии об этих больших… формах, чего то глобального. Это было ключевым моментом, главной мыслью. И внезапно, все стали пихать подобную музыку в свои трейлеры к фильмам.

Interstellar 2014 г. (Интерстеллар)

-12

К тому моменту, как мы приступили к Интерстеллару, мы буквально сели за стол и: «Давайте составим список того, что мы уже делали и с чем мы остались. Мы делали духовые, ударные, синтезаторы». И Крис сказал: «А что насчет церковного органа?». И я поначалу воспринял это как актуальную вещь лишь для хорроров или готических фильмов.

Но на самом деле, это стало более чем подходящим, потому что если вы подумаете… К 17 веку церковный орган был самой сложной машиной в техническом плане, которую когда-либо придумывал человек. И когда вы думаете о том, что самая сложная из создаваемых вещей, была сделана для творения музыки, то все не так уж и плохо.

И я решил: «Хорошо. Почему бы и нет. Можно попробовать сделать так, чтобы это звучало не готически, а попытаться придумать новую форму».

И мы сошлись на Лондоне. Именно там был этот музыкальный зверь органа – Роджер Сэйер. Я написал всю эту музыку, которую невозможно сыграть и был действительно обеспокоен сможет ли…

Помню, когда мы летели на самолете вместе с Крисом, я спросил его: «Как ты думаешь, как долго нам удастся продержаться перед тем, как этот парень выгонит нас?». Но зайдя в храм, где был Роджер, этот смиренный человек: «Позвольте я кое-что попробую». И тут он раскрывается, выдавая то, что смертному невозможно сыграть. Он суперчеловек.

Blue Planet II 2017 г. (Голубая Планета II)

-13

Голубая Планета… Я и не представлял себе, так как всегда не обращал вниманию на Землю, на нашу маленькую голубую планету, покрытую водой на 70%, а мы так привязаны к твердой земле, на которой сожительствуем…

Так что я подумал, будет интересно, создать нечто подобного «приливного» оркестра. Оркестр, который наполнен морскими приливами-отливами, волнами. Так что мы попытались открыть новый импрессионистский инструмент в оркестре.

Мы настолько сильно зависим от океана, зависим от планеты и в то же время так мало о ней знаем. И я подумал, что музыка может послужить мостом между нами и тем, что находится в сокрытии от нас. Поможет нам приблизиться к тому миру.

Возможно, это как раз тот момент, когда, если ты не заботишься о чем то, то оно перестанет заботиться о нас.

-14

Когда остальные дети играли в LEGO, я мучился за пианино.

Для меня стало вполне очевидной вещью, что на другое я не способен... и я стал привязан к музыке. Это то, что я учил, и это то, что заставляет меня вставать с постели по утрам. Я хочу этим заниматься.

Оригинал видео на английском языке:

Спасибо за ваше время. Также обратите внимание на другие публикации канала:

Песни, которые заставят вас плакать...
Ушли На Пике Славы и Молодости/Часть I
Джон Леннон и Йоко Оно о Секретах Любви и Любви к ТВ / Интервью