Найти тему

Часть 5

https://clck.ru/NHXKT
https://clck.ru/NHXKT

Сначала война пошла плохо для англо-американских усилий. Экспедиции 1755 года против французских фортов на Ниагаре и в Краун-Пойнт на озере Чамплейн разбились. Армия, шедшая под командованием генерала Эдварда Брэддока с целью захвата форта Дюкейн, попала в засаду и была почти уничтожена, со смертью своего командира. В следующем году прибыл блестящий французский солдат, маркиз де Монкальм, и дал своим войскам новую энергию и организацию. Он сразу же захватил британский пост в Освего на озере Онтарио, в то время как в 1757 году он взял форт Уильям Генри на южной оконечности озера Георг. Позже он одержал победу над британской попыткой вторжения в Новую Францию через Тикондерогу и озеро Шамплейн.

Но после того, как Питт с энтузиазмом и дальновидностью бросился на задания войны, течение изменило его курс. Он мобилизовал армию и флот в невиданных ранее масштабах в Америке. Он получил от колониальных правительств, впечатленных, наконец, тяжестью конкурса, новый уровень сотрудничества. В 1758 году трехкомпонентный план кампании был подталкиван достаточными ресурсами, способными генералами и неукротимой решимостью. Генерал Джон Форбс перерезал дорогу через Пенсильванию и захватил Форт Дюкейн, эвакуированный французами; Амхерст во второй и последний раз занял крепость Луисбург; другие войска овладели аванпостами на реке Огайо. Летом 1759 года наступил решающий удар войны в Америке. Генерал Вульф, после двух месяцев безуспешной осады Квебека, нашел тропинку вверх по скалам, повел 4500 солдат под покровом ночи, а на рассвете 13 сентября столкнулся с Монкальмом на равнинах Авраама, командовавшего городом. Вульф погиб в бою, но не успел услышать, что французы улетели. Во время разгрома Монкальм был смертельно ранен. Захват Квебека решил кампанию, войну и судьбу Новой Франции. В следующем году Монреаль пал в Амхерст.

Парижский договор (1763 г.) дал Великобритании все французские владения в Америке к востоку от Миссисипи, за исключением двух небольших рыбацких островов и острова Новый Орлеан. Испания, вступившая в войну, уступила Флориду Великобритании. Вся восточная часть континента, за исключением Нового Орлеана, который Франция передала Испании, стала частью Британской империи. То, что Луизиана и все притязания французов к западу от Миссисипи были уступлены Испании, стало предметом большой и почти непосредственной озабоченности американцев. Англичане во время войны захватили у испанцев Кубу и Филиппины; тот факт, что они были спокойно возвращены в Испанию, со временем также будет касаться американской политики. Но самым большим фактом было то, что на данный момент колонии казались свободными от любой угрозы агрессии.

Социальное и культурное развитие Америки
В 1754 году семь колоний предприняли попытку разработать план более тесных связей. Их губернаторы встретились в Олбани, чтобы договориться о договоре с ирокезами. Бенджамин Франклин, который присутствовал на этой встрече, предложил схему колониального союза, которая, в случае ее принятия, могла бы предотвратить или отсрочить американскую революцию. Он призвал конгресс, наделенный властью, вести переговоры с индейцами, контролировать государственные земли, содержать военные силы и собирать налоги на общие объекты.

Но несмотря на то, что Олбанийский конгресс принял эту схему, колонии слишком завидовали своим отдельным полномочиям, чтобы одобрить ее, в то время как британское правительство опасалось, что это может неоправданно усилить силу и независимость провинций. Тринадцать колоний были разделены географическими расстояниями и трудностями путешествия, различиями в темпераменте, религиозном мышлении и обычаях, а также провинциальным духом. Даже во время кризиса войны с французами они плохо сотрудничали.

Однако их объединял общий английский язык и богатая литература, общий опыт с представительными формами правления, английское общее право и основное сходство мировоззрения. Все они верили в демократию в смысле грубого равенства возможностей и (после Джона Локка) обладания каждым человеком основными правами человека на жизнь, свободу и собственность. На протяжении XVIII века барьеры между колониями неуклонно сокращались. Были открыты дороги, увеличилось прибрежное судоходство и стали более распространенными межколониальные путешествия. В других провинциях широко читались газеты и брошюры одной провинции. Беспокойные молодые люди свободно мигрировали, по мере того как Франклин переезжал из Бостона в Филадельфию, а Александр Гамильтон из Британской Вест-Индии в Нью-Йорк. Для Британской Америки была создана почтовая служба, почтмейстером которой был Франклин, 1753-55 гг. Бизнесмены часто совершали поездки из колонии в колонию для развития торговли, и, если они были членами братского ордена, такого как масоны, или специального религиозного органа, такого как квакеры, находили теплый прием у своих коллег. Механические группы в Чарльстоне, Нью-Йорке или Бостоне были во многом одними и теми же; юристы и крупные землевладельцы различных колоний придерживались одних и тех же взглядов.
До революции в колониях было создано семь различных колледжей и большое количество частных академий. Гарвард был основан в 1636 году, Уильям и Мэри - в 1693 году, Йель - в 1701 году и Королевский колледж (позднее Колумбия) - в 1754 году. Великое пробуждение помогло открыть учреждения, которые переросли в Принстон (1746 г.), Браун (1764 г.) и Дартмут (1769 г.). Вначале коллегиальные исследования делали упор на классические языки, математику, логику, риторику и астрономию, но позже наука прочно закрепилась. Были собраны некоторые крупные частные библиотеки, особенно примечательны библиотеки Уильяма Берда в Вирджинии и Хлопкового Мазера в Массачусетсе.